Рецензия Анастасии Дёминой на фильм-мюзикл

Эссе В Контакте
Друзья группы
Языковые разделы сайта.
1.Polski "(Sekcja ESSE strony internetowej w języku polskim)"

Фэнтези мюзиклы. Сделано в России.
В России жанр рок-оперы появился гораздо позже чем на западе, и только начинает завоевывать своего зрителя.  Мюзикл, это очень сложный и дорогой жанр,  и он крайне редко приносят создателям  что то кроме эстетического удовлетворения,  но тем не менее мюзиклы и рок-оперы продолжают рождаться и расти на просторах необъятной. Со времени создания первых Российских мюзиклов «Юнона и Авось» и «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» прошел не один десяток лет. И эти произведения стали классикой жанра российского мюзикла. Российский мюзикл традиционно отличается от западных, и этому есть объективные причины.  Россия – страна развитой словесности, и российские мюзиклы традиционно основаны на серьезном литературном материале, и несут философский подтекст. Мюзикл в России сродни «авторскому» кино.  Мюзикл часто создается автором не «для всех», а для людей-ценителей  жанра.  Русский мюзикл  — плоть от плоти философии и традиций Русской рок-музыки, и так-же как весь русский рок, мало зависит от коммерческой составляющей.

Приметой последних лет стал подъем популярности фэнтези-литературы.  Это не могло не сказаться на вдохновении музыкантов, и в свою очередь, привело к созданию целой плеяды интересных фэнтези-мюзиклов. Этот жанр весьма интересен, и как мне кажется, незаслуженно игнорируется официальными музыкальными изданиями, и рецензии на них найти непросто. Поэтому я решил сделать небольшой экскурс в эту сферу, сферу магии, героики, музыки и философии. В сферу российского фэнтези-мюзикла.

Фэнтези Мюзиклы.

Фэнтези Мюзиклы.

На данный момент известны четыре основных российских фэнтези-мюзикла. Это: «Финрод Зонг» — мюзикл рок-ордена «Тампль», по мотивам «Сильмариллиона» Д.Р.Р. Толкина, «Эльфийская рукопись» метал-опера группы «Эпидемия» по мотивам саги о «Вечном воителе» и серии «Dragonlance»,  «Последнее испытание» аудиомюзикл Антона Круглова и Елены Ханпиры по мотивам саги о копье, и «Дорога без возврата» —  фэнтези-мюзикл группы «ESSE» по мотивам саги «Ведьмак» А. Сапковского.  Все эти мюзиклы разнятся по стилистике, но они объединены любовью их создателей к фэнтези-культуре и музыке, во всех есть сквозной сюжет, и каждый может быть поставлен (либо уже поставлен) сценически, и это позволяет провести некоторый анализ этих произведений.

Первопроходцами стали

Рок-орден «Тампль» и фэнтези-мюзикл «Финрод Зонг»

Обложка демо-диска.

Обложка демо-диска.

«Финрод-зонг» — мюзикл о битве короля эльфов Финрода Фелагунда с Сауроном Гортхауэром. Литературным исходником для либретто стал «Сильмариллион» Дж. Р. Р. Толкина.. Это история о верности, долге, и бессмертии любви. О гибельной гордыне и испепеляющей алчности правителей. О, долге для смелых, о свободе несущих знамя чести.

Фэнтези-Мюзикл  "Финрод-зонг" (рок-орден "Тампль")

Фэнтези-Мюзикл "Финрод-зонг" (рок-орден "Тампль")

Премьера мюзикла «Финрод-зонг» состоялась на крупнейшем фестивале фантастики, фэнтези и ролевых игр Зиланткон в 2001 г. Из материала видеосъемок с премьеры, натурных съемок была смонтирована видеоверсия спектакля. В 2008 вышел официальный диск, записаный студией «Твой звук». В записи приняли участие многие замечательные музыканты и вокалисты, включая и создательницу мюзикла Лину Воробьеву (Галадриэль). Музыка в «Финрод зонг» предельно приближена к идеальной, так как используется минимум электроники, и звучат живые инструменты (гитары, скрипка, флейта). Также на достойном уровне осуществлена оркестровка мюзикла. Сейчас, после длительного перерыва мюзикл «Финрод Зонг» можно снова увидеть в живой постановке в Москве.
Финрод зонг
Прочесть либретто «Финрод зонг».
«Финрод Зонг»
Рок-орден «Тампль» 2002
Исполнители — Иван Серебренников и Арэдель
Первый дуэт Тингола и Мелиан

Группа «ESSE» и фэнтези-мюзикл «Дорога без возврата»

"Дорога без возврата". Рок-опера и фэнтези мюзикл группы "ESSE" по мотивам саги "Ведьмак".

"Дорога без возврата". Рок-опера и фэнтези мюзикл группы "ESSE" по мотивам саги "Ведьмак".

«Дорога без возврата» – полноформатный фэнтези рок мюзикл созданный группой «ESSE» по мотивам саги о «Ведьмаке» А. Сапковского.
Премьера сценической постановки мюзикла состоялась в Ростове-на-Дону в 2009г. Сценарий рок-мюзикла и либретто рок-оперы «Дорога без возврата» основаны на всех семи томах саги о «Ведьмаке», и в нем отражены основные сюжетные линии и судьбы главных героев саги А. Сапковского.
Ген старшей крови, крови эльфов, плод любви эльфийской чародейки Лары Доррен и человека-волшебника Крегеннана из Леда возрожден через несколько поколений и проявился в принцессе Цирилле. Обладатель этого способен перемещаться между мирами и путешествовать во времени. Чародей Вильгефорц разработал способ завладеть этим даром, и в жажде абсолютной власти над временем и мирами ведет игру с предназначением, исход которой должен решить судьбу Цириллы, а с ней и судьбу мира. Ведьмак Геральт из Ривии – охотник за чудовищами и его возлюбленная чародейка Йеннифэр из Венгерберга оказываются связанными предназначением с принцессой и среди безумия умирающего мира противостоят чародею, и пытаются помочь Цирилле найти себя, найти свой мир и обрести свою свободу.
Мюзикл поставлен на сцене Областного Дома Народного Творчества при участии ростовского клуба шотландского танца «Tartan butterfly», и ростовских ролевых клубов «Венсен» и «Серебряный единорог», играется на сцене в живом исполнеии. В составе группы «Эссе» – 8 вокалистов, гитары, бас, барабаны, клавишные, скрипка, виолончель.
В 2010- 2011 годах сняты материалы для фильма-мюзикла «Дорога без возврата» и в 2011 — 2012 году фильм опубликован на DVD — дисках журнала «Мир Фантастики».
Трейлер фильма-мюзикла «Дорога без возврата»

«Башня Чайки»

ESSE. Рок-опера

«Эльфийская рукопись» группы «Эпидемия».

Эльфийская Рукопись. 1 часть.

Эльфийская Рукопись. 1 часть.

Написана Юрием Мелисовым по мотивам «Саги о вечном воителе» Муркока, и серии романов о «копье Драконов». Полуэльф – чародей Дезмонд должен спасти от рабства и смерти любимую, эльфийскую принцессу Алатиэль, захваченную темным лордом. Её кровь должна активировать амулет, который откроет дверь её мира для темных сил. Чтобы выполнить задачу Дезмонд и его друг-воин Торвальд, по совету мага Ирдиса, должны проникнуть в замок правителей Энии захваченный врагом, и уничтожить темного лорда Дэймоса и его соратника — синего дракона.
Прочесть либретто. Прочесть содержание.

"Эльфийская рукопись". Фэнтези метал-опера группы "Эпидемия"

"Эльфийская рукопись". Фэнтези метал-опера группы "Эпидемия"

Релиз состоялся в 2004 года на рок-фестивале «Пятница, 13-е». В 2007 году вышло продолжение – «Эльфийская рукопись – сказание на все времена». Как таковой сценической постановки у «Эльфийской рукописи» не было, поэтому назвать «Эльфийскую рукопись» мюзиклом в чистом виде нельзя. Это скорее концептуальный альбом, но был проведен концерт в ДК Горбунова, на котором «Эльфийская рукопись» была презентована с элементами сценического шоу, и начальной постановки. В этом концерте своих персонажей спели звезды российской рок сцены, которые и записывались в аудиоверсии. (Дезмонд, полуэльф — Максим Самосват (Эпидемия)
Торвальд, рыцарь — Андрей Лобашев (Arida Vortex), Ирдис, эльфийский волшебник — Артур Беркут (Ария), Деймос, темный лорд — Дмитрий Борисенков (Чёрный Обелиск)
Скай, синий дракон — Кирилл Немоляев (Бони НЕМ), Алатиэль, эльфийская принцесса — Анастасия Чеботарева, Трактирщик — Lexx (Мастер)). Из видеоматериалов этого концерта смонтирована видеоверсия «Эльфийской рукописи». Группа «Эпидемия» активно гастролирует. В живом исполнении «Эльфийскую рукопись» услышать нельзя, в концертную программу группы включены лишь несколько композиций из фэнтези-мюзикла. Музыка в «ЭР» это очень качественный power-metal. Минималистичность использования электроники, и симфонические оркестровки композиций создают цельнную монолитную картину, и передают настроение автора. «ЭР» является по сути той самой «металл — оперой» которой её и позиционируют создатели, но хочется надеяться, что когда то наступит момент, и состоится перерождение «Эльфийской рукописи» в полноценный театрализованный фэнтези-мюзикл.
«Эльфийская рукопись» — «На Пороге Ада».

Есть и продолжение истории — «Эльфийская рукопись. Сказание на все времена»

Эльфийская Рукопись. Сказание на все времена.

Эльфийская Рукопись. Сказание на все времена.

Читать либретто.

«Последнее испытание» (Антона Круглова, Елены Ханпира)

«Последнее испытание» — фэнтези мюзикл, созданный по мотивам «Саги о копье Дракона».

Последнее Испытание

Последнее Испытание

Черный маг Рейстлин Маджере в поисках абсолютной власти жаждет стать Богом. Мучимый этой жаждой, он не понимает, что пытается лишь доказать самому себе, что он уже не тот болезненный и хилый мальчик — объект насмешек сверстников, которым был когда-то. Он решает спуститься в Бездну, с целью победить запертую заклятием Такхизис (Богиню Тьмы). Для осуществления плана ему необходима помощь, мечь и верная рука его брата-близнеца Карамона и магия светлой жрицы Крисании. Любовь близких обречена на предательство мага. Но последнее испытание на пути к Божественному величию – испытание любовью.

"Последнее испытание" аудиомюзикл.

"Последнее испытание" аудиомюзикл.

В записи мюзикла приняли участие актеры театра и кино, и известные музыканты:

Антон Круглов. Елена Ханпира.
Антон Круглов. Елена Ханпира.

Наталья О′Шей (Хелависа), лидер группы «Мельница»
Крисания — Светлая жрица — Елена Ханпира (Мириам), лидер группы «Тол Мириам» Рейстлин Маджере — темный чародей — Антон Круглов (Саруман),
Карамон Маджере- Брат чародея — Роман Сусалёв (Тампль),
Король-жрец — Никита Коледин, режиссёр театра «Тампль».
Сценической постановки мюзикла, как и состава музыкантов для живых концертов у произведения пока нет, но есть информация, что объявлен кастинг, так что будем надеяться на то, что у нас будет возможность увидеть сценическую постановку, и услышать мюзикл в живом исполнении. Услышать в «живую» некоторые арии из мюзикла пока можно только на концертах группы «Тол Мириам». Запись аудиоверсиивышла на CDи реализуется через ресурсы интернет. Мюзикл «Испытание близнецов» в целом стилистически выдержан, выражена леитмотивность и общая концепция, хочется отметить также весьма разнообразную структуру музыкальных форм.
Дуэт Рейстлина и Крисании Исполнение — А. Круглов и Е. Ханпира 1998 год.
Прочесть либретто.

Подводя итог, хочется порадоваться тому факту, что фэнтези-мюзиклы в России есть, и продолжают появляться.
Евгений Пронин.

17 комментариев на “Фэнтези мюзикл. Сделано в России.”

  • Aina:

    Очередная интереснейшая статья. Женя, спасибо!
    Вообще, когда все собрано в одном месте и подлежит наглядному сравнению, напрашиваются некоторые выводу про фэнтези-мюзиклы в России. 🙂 Интересно, как за рубежом дела обстоят…

  • Спасибо! Как обстоят дела с фэнтези мюзиклами за рубежом? — Лучше чем у нас. Позже я подготовлю обзорную статью о мюзиклах «Avantasia», и концептуальных альбомах «Rhapsody Of Fire».

  • Cellist:

    Читая очередную твою статью, не успеваю поражаться очередному твоему таланту — писательскому (или как это называется, когда пишут хорошие статьи?) 🙂 И язык, и обзор… в общем, очередной раз убедился, что если не хочешь лазить по Интернету в поисках инфы о фэнтези, рок-операх, мюзиклах и чём-то похожем ещё — залазь на официальный сайт группы ESSE и тут всё есть 🙂

  • «залазь на официальный сайт группы ESSE и тут всё есть :)»
    И это правильно! На самом деле мне хочется чтобы на нашем сайте человек мог получить полную информацию о группе «ESSE» и созданной ею рок-опере «Дорога без возврата». Но наша работа строится не на пустом месте, и не в вакууме. Есть близкие по духу проекты, есть музыкальный фундамент на котором строится рок-опера, есть литература и первоисточники. Эта база может помочь слушателю в более полной мере осмыслить наш мюзикл, и я и хотел бы донести эти ключевые моменты до наших слушателей.

  • Дракошка:

    «Евгений — ты гений!» (с)
    Не могу не восхититься проделанной работой. Столько интересного и нового о фэнтези мюзиклах и все в одном месте! 😮
    О зарубежных фэнтези мюзиклах будет очень интересно прочесть, ждем новую статью)

  • Nika bez nika:

    Честно говоря, не разделяю оптимизма уже высказавшихся по поводу статьи. Материала много, оформление замечательное, однако…Сравнение сделано по определенному признаку — что все 4 произведения являются рок-мюзиклами или мюзиклами. Это несмотря на то, что жанры заявлены авторами: «Финрод-зонг» — метал-опера, «Эльфийская рукопись» — тоже. «Дорога без возврата» — вообще рок-опера.При этом наличие сценической постановки вовсе не делает их мюзиклами. Мюзикл — это вообще отдельный жанр, при наличии определенного сходства, не без этого. Но жанр совершенно другой.
    Таким образом, обобщение теряет смысл. И, так как основная цель статьи вполне ясна, можно поступить следующим образом:сделать сравнение этих произведений по какому-нибудь другому признаку, без путаницы в жанрах. И материал наработанный останется, и смысл будет.

  • Сравнения произведений в этой статье нет, и не стоит приписывать мне того, что я не делал.. Есть описание произведений с элементами обобщения, и моя личная рецензия, как слушателя и ценителя. По поводу мюзикла и оперы — обсуждение идет в другой статье. Все вышеуказанные произведения позиционируются их авторами и как мюзиклы и как рок оперы. Сеть пестрит слоганом «фэнтези мюзикл — Финрод зонг», или «фэнтези мюзикл — Последнее Испытание», равно как и «ЭР», и «Дорога без возврата» (если не верите — сделайте в Гугле или Яндексе запрос — «фэнтези-мюзикл»). И повторю ещё раз, в статье нет сравнения. Здесь есть лишь обобщение по определенным, оговоренным, обозначенным, и подробно описанным мной выше общим признакам, и небольшой анализ музыкальной составляющей, для того, чтобы наши слушатели и зрители могли получить представление о фэнтези мюзиклах в России как таковых. Поэтому, думаю, Ваш оптимизм, либо его отсутствие, объясняются невнимательностью при прочтении и осмыслении опубликованной статьи. Что касается того отдельный жанр мюзикл или нет, то я и не спорю что он отдельный, я говорю лишь о том, что мюзикл без постановки на сцене это не мюзикл а несколько иная данность (аудиомюзикл, либо радиопостановка, можно назвать концептуалным альбомом). Это опять же подробно описано в соответствующей статье.

    «Сравнение сделано по определенному признаку все 4 произведения являются рок-мюзиклами или мюзиклами»

    Снова, не сравнение — а обобщение с оговоренной и определенной в начале статьи степенью допуска, и это обобщение — стилистика «Фэнтези» и реальность или возможность постановки на сцене в виде мюзикла. Кроме того, если Вы поищете, то найдете в статье четкие и конкретные описания гораздо большего числа общих черт и признаков в этих произведениях, что и позволяет объединить их в одном обзоре. В задачи этой статьи никак не входит обсуждение отличий мюзикла от оперы или концептуального альбома. И никакой путаницы в жанрах специфической для данной темы нет. Есть общая путаница в связи с размытостью определений мюзикла и оперы. Именно это и дает основу для вечных споров.

    ««Дорога без возврата» – вообще рок-опера.»

    «Дорогу без возврата» как я уже писал выше, можно рассматривать с разных точек зрения, как и любое другое произведение. И она несет в себе все вышеупомянутые составляющие и мюзикла и оперы, а в скором времени это произведение станет доступным и в формате музыкального видеофильма, или видеомюзикла если хотите. Но в формате данной статьи это не имеет значения, важно лишь то, что рок-опера «Дорога без возврата» не одинока, и в России есть произведения концептуальные, интересные, стилистически выдержанные и, возможно, интересные нашим слушателям и зрителям. И эта статья призвана дать нашим друзьям возможность узнать побольше об этих работах. Вы вполне можете сделать свою статью — обзор по какому Вам угодно другому признаку, и мы обязательно опубликуем её на нашем сайте.
    Спасибо за комментарий.

  • Nika bez nika:

    Всегда пожалуйста. Если Вы не возражаете, продолжим. Не люблю цитировать собеседника, чтобы потом доказывать свою точку зрения, но придется, во избежание недоразумений.
    «По поводу мюзикла и оперы – обсуждение идет в другой статье.» так ведь есть там мой комментарий, но что-то оппонент, который мне показался достойным, исчез из поля зрения. Видимо, исчерпал запас аргументов.
    «Все вышеуказанные произведения позиционируются их авторами и как мюзиклы и как рок оперы.» А вот это на самом деле странно. Взять тот же «Финрод-зонг».Именно так, а не «Финрод Зонг», как у Вас написано. Разница есть. Зонг-опера — это тоже жанр, и так же отличный от мюзикла. Так что остается только удивляться, как создатели, зная о существовании этого жанра, назвали им свое произведение, и одновременно, как Вы говорите, позиционируют его как мюзикл. Хотя, этому может быть простое объяснение, — заполнить своим произведением поисковые запросы, пока в серьёзные системы попасть не удалось…
    А по поводу сравнения — Вы правы, есть обобщение. Я неверно выразилась, за что приношу свои извинения.
    «В задачи этой статьи никак не входит обсуждение отличий мюзикла от оперы или концептуального альбома» Естественно, на обсуждение этого вопроса — не голословного, а обстоятельного, — не то, что статьи, — сайта может не хватить. Вопроса по этому поводу у меня не возникало и возникнуть не могло.
    «Есть общая путаница в связи с размытостью определений мюзикла и оперы.» Пожалуй. Но только не для тех, кто всё-таки решил разобраться в этом вопросе. Я понимаю, что не все, кто приходят на концерты, окажутся профессионалами-музыковедами. Но это не уменьшает ответственности композитора, определяющего жанр произведения. Так можно и «Пиковую даму» П. И. Чайковского балетом назвать, там ведь есть танцевальные номера.
    «Дорогу без возврата» как я уже писал выше, можно рассматривать с разных точек зрения» — это Ваше право как автора. Только не упирайте, пожалуйста, на то, что если есть постановка, то это мюзикл. Всё равно от текста, в первую очередь музыкального, отталкиваться приходится. По всем признакам это рок-опера. Рассуждения по этому поводу тоже есть в другой статье.
    Иначе получится, что «Дорога без возврата» — это фентези-рок-опера-мюзикл-аудиомюзикл(когда запишете)-видеомюзикл.
    «Но в формате данной статьи это не имеет значения» — как же так? Действительно ли это хороший ход — записать произведение под другим жанром, чтобы с другими — не сравнить, нет — обобщить?
    «важно лишь то, что рок-опера «Дорога без возврата» не одинока, и в России есть произведения концептуальные, интересные» — вот именно, произведения. Рок-оперы, метал-оперы, например.
    «Вы вполне можете сделать свою статью» — непременно, спасибо за предложение. Правда, несколько позже, так как для этого придется проработать массу материала, — не имею привычки говорить или писать о том, в чем не разбираюсь. Кстати, мое предложение подкорректировать эту статью ни в коем случае не содержало подтекста «я лучше сделаю», не подумайте. Однако мне всегда жаль, если какие-то усилия не оправдываются, и наработанный материал приходится списывать со счетов…Данной статьи это, правда, не касается.
    Спасибо Вам за ответ.

  • Хорошо, продолжим весьма интересную дискуссию пока Ваш исчерпавший аргумента аппонент .
    Зонг – (в переводе с немецкого) «эстрадная песенка» и этот жанр в СССР использовался для одной цели – спрятать слово «Рок» в названии жанра рок-опера, ибо это слово находилось как Вы должно быть знаете под запретом цензуры (кстати термин рок-опера специфичен только для Российской музыки, в других странах он не прижился и его полностью заменяет термин «мюзикл», и его производное – «рок-мюзикл»). Таким образом мне не совсем понятен смысл называть «Зонгом» метал оперу. Мне кажется, что здесь закладывался не смысл зонг — «Эстрадная песенка », а зонг –как песня, песня Финрода как таковая, просто в переводе на немецкий язык. Если это так, то Ваша теория про «зонг» оперу «Финрод-зонг» ошибочна, если же это было авторское решение, то это личное дело авторов, и их полное на это право.
    Теперь снова к больной теме. Ниже – определения процитированные из музыкальных энциклопедий и из Википедии.
    Определение мюзикла:
    Мюзикл — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений.
    Мюзикл —сложный жанр, в постановочном отношении. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.
    По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактовый спектакль.

    Определение рок-оперы:
    Рок-опера — это опера или мюзикл в жанре рок-музыки. Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. Арии героев написаны в стиле «рок», на сцене могут вместе с солистами присутствовать рок-музыканты.
    Рок-оперы могут быть как единоразовой записью, так действующим представлением. Наличие ролей в сюжете отличает рок-оперы от концептуальных альбомов.

    Зная практически наизусть все 4 произведения, я могу сказать что они прекрасно подпадают под эти определения, и их создатели вполне могут их называть и операми и мюзиклами (с вышеописанными оговорками конечно, но тем не менее).
    Теперь про поисковые системы и какие – то еще незнакомые мне «серьёзные системы» в которые вышеописанным произведениям «попасть не удалось»… Вся музыка делается для людей, для живых людей,а не для пыльных каталогов. Люди ищут музыку, где — правильнов интернете, чем? –Опять же правильно, поисковыми сисиемами, и позиция создателей совершенно понятна и правильна. А никаких других «более серьезных систем» ни я, ни миллионы других пользователей сети не знаем.

    Я понимаю, что не все, кто приходят на концерты, окажутся профессионалами-музыковедами. Но это не уменьшает ответственности композитора, определяющего жанр произведения. Так можно и «Пиковую даму» П. И. Чайковского балетом назвать, там ведь есть танцевальные номера.

    Вот это верно. На самом деле привяза к стилям и определение музыкальных понятий это дело критиков и профессиональных музыковедов, а никак не авторов и создателей произведений. Вот Вам, как музыковеду, и карты в руки. А про «Дорога без возврата» – это фентези — рок — опера — мюзикл — аудиомюзикл (когда запишете) — видеомюзикл. Так это же здорово!

  • Nika bez nika:

    По поводу «зонга» — практически согласна, что конкретно имели в виду создатели сего произведения, используя данный термин (если они это сами не поясняют, конечно, Вы эту оперу лучше знаете),- останется до конца понятным лишь им.
    О «серьезных системах». Имелось в виду место указанных произведений в серьезных источниках (той же Вики) и поисковиках. Я и не говорила, что им туда попасть не удалось. Дело в том, что, когда композитор произведение создает, то, естественно, возникает желание, так сказать, рассказать о нем всем. Или появиться рядом с уже известными, во-первых, для быстрой популяризации, во-вторых, неизвестно, на какой успех вообще можно рассчитывать в одиночку.(Кстати, как считаете?)Отсюда и изменение жанров, и корректировка названий, и много еще чего. Но это начальный этап. То, что сейчас все вышеперечисленные «оперо-мюзиклы» (хм, неплохой термин) признаны и широко известны, никто и не оспаривает.
    Что действительно хорошо в «рок-оперо-мозикло-аудио-видео» — так это многосторонность знакомства с произведением. Вспоминается афиша. Я представила такое позиционирование на ней… А так — подходишь — бросается в глаза — «РОК-ОПЕРА». Великолепие. Сразу же появляется определенный настрой.
    Что касается больной темы — у нас с Вами, по-видимому, разные источники. В первый раз затронув этот вопрос, я изучала современные источники, назовем их так. Да, там действительно есть разные точки зрения, иногда противоречивые до крайности. Рассуждения по этому поводу опяь-таки имеются в другой статье. Но с каждой новой книгой (а там серьёзные люди писали, поверьте) убеждаюсь, что отличия более чем существенны. Возникает вполне справедливый вопрос — зачем Вам-то это знать? Назвали мюзиклом,и ладно. Зрителям поровну, какой жанр они пришли смотреть (хотя, опять-таки, не всегда…). Ладно, можно опустить такие подробности, как то, что жанр определяет всё поведение зрителя (хотя о театральном этикете вообще мало кто слышал…это к вопросу о том же Чайковском, к «Дороге» это отношения не имеет, по сути, отношения). Но надо помнить о том, что жанр мюзикла — популярный, а жанр рок-оперы — гораздо серьезнее. Чего мы с Вами в конечном итоге ждем от «Дороги без возврата» — популяризации или… Вот над этим стоит задуматься.

  • на какой успех вообще можно рассчитывать в одиночку.(Кстати, как считаете?

    Вопрос риторический. Все зависит от того, что считать успехом. Лично для меня успехом будет выход аудио и видеоверсии. А успехом многократно большим, если удастся сделать оперу интересной и нужной людям.

    жанр мюзикла – популярный, а жанр рок-оперы – гораздо серьезнее. Чего мы с Вами в конечном итоге ждем от «Дороги без возврата» – популяризации или…

    Всю свою жизнь я стараюсь ломать стереотипы. Иногда это удается. Надеюсь удастся и в этот раз, и вполне серьезный жанр, такой как рок-опера, сможет стать популярным. Иначе возникает проблема делания чего-то «для самих себя» или ещё худший вариант — «для полки».
    Люди, слушатели и зрители являются квинтэссенцией успеха, слушатели это и судьи и палачи. А мы можем только лишь создать материал, за который нам самим не будет стыдно, ну и сделать максимум, для того, чтобы человек захотел услышать, сходить на концерт, или посмотреть видеоверсию рок-оперы «Дорога без возврата».

  • Nika bez nika:

    Вопрос, собственно, и был риторическим. «Успех многократно большой» — людей, которым нравится «Дорога без возврата», уже немало. Правда, не все из них принимают участие в обсуждениях на форумах и ходят на концерты (по разным причинам), но музыку слушают и она им нравится. Немаловажно, что количество поклонников растет с каждым днем. Я, честно говоря, была приятно поражена, узнав, сколь разных людей объединяет творчество группы ESSE 😮
    Опасаться, что получится «для полки», причин нет — этого не случится, пока будет хотя бы один человек, неравнодушный к этой дивной музыке. А он будет, не сомневайтесь.
    Спасибо Вам за столь интересное (и жаркое) 😈 обсуждение этих непростых, но действительно важных вопросов. Я получила ответы на всё…или почти на всё о рок-опере «Дорога без возврата». Даже если ответы читались между строк.

  • Masherr:

    Cellist:
    «если не хочешь лазить по Интернету в поисках инфы о фэнтези, рок-операх, мюзиклах и чём-то похожем ещё – залазь на официальный сайт группы ESSE и тут всё есть»
    От себя добавлю, если хочешь почитать интересное и жаркое обсуждение-залазь на официальный сайт ESSE, тут действительно есть всё! 😆

    Очень познавательный обзор отечественных фентези рок-опер и фентези-мюзиклов!
    Спасибо,Женя!

  • Не за что. Рок-опера, равно как и рок-мюзикл это очень интересные жанры, и мне всегда приятно что этот интерес со мной разделяют мои друзья.

  • Ксения:

    Господа, надо обновить статью. «Последнее испытание» уже вовсю идет, ребята Маркелова после гастролей с «Финродом» пишут свой мюзикл по «Скайриму». А уж указать Йовин в качестве единственного автора «Финрода», забыв про Евгения Сусарева и особенно Лору Бочарову — ну, это как-то даже непрофессионально…

  • Хыиуду:

    Ксения, чтобы быть совсем точным — Евгений не Сусарев, а Сусоров (он же Эжен д’Альби). Вы смешали его фамилию с Романом Сусалевым, первым исполнителем роли Финрода.

  • Какое прекрасное и необыкновенное сочетание — любовь, мужество, роскошные наряды и рок-музыка! Рок-певцы превращаются в чародеев, эльфов и принцесс, влюбляются, совершают подвиги, иногда страдают… Даже если песенное и музыкальное творчество рокеров не связано напрямую с легендами и волшебством, то среди них всегда найдутся люди, которые напоминают тех же чародеев и эльфов — характером, внешностью, творчеством!

Оставить комментарий

Добро пожаловать!
Это официальный сайт симфо-рок группы "ESSE" из г.Ростов-на-Дону, и фэнтези рок-оперы "Дорога без возврата" , написанной по мотивам саги "Анджея Сапковского "Ведьмак" . Вы любите живую музыку, и читаете фэнтези - тогда вам сюда. На нашем сайте вы сможете прочесть полное либретто рок-оперы, и послушать демо-версии композиций в разделе "наша музыка". В разделе "Видео" можно просмотреть видео с концертов, и сюжеты снятые и показанные в эфире телеканалами. Только здесь - всегда самая полная и достоверная информация и новости о группе "ESSE" и фэнтези рок-мюзикле "Дорога без возврата". На нашем форуме можно пообщаться с музыкантами группы ЭССЕ и обсудить наше творчество.
«ESSE» на музыкальных сервисах
Трейлер рок-оперы "Дорога без возврата"
Цитата из творчества группы
Нет в живых никого, кто способен помочь,
Защитить или спрятать до срока,
И все ближе уж топот чёрных копыт
За спиной, как знамение рока.

Ласточка
Перейти к текстам группы Эссе
Видеоротация

Рок-опера "Дорога без возврата", трейлер

посмотреть все видео

Наша музыка
Скачать композиции

«Пророчество Итлины» (OST-Film)

«Пророчество Итлины» (OST-scene)

«Пророчество Итлины» (OST-Symfo)

«Вестник бури» (OST-Film)

«Ласточка» (OST-Film)

«Ласточка» (OST-scenе)

«Ласточка» (OST-symfo)

«Прощаю» (OST-Film)

«Эсси» (OST-Film)

«Эсси» (OST-scene)

«Эсси» (OST-symfo)

«Геральт» (OST-Film)

«Геральт» (OST-Scene)

«Геральт» (OST-Symfo)

«Шаэрраведд»(OST-Film)

«Шаэрраведд» (OST-Scene)

«Шаэрраведд» (OST-Symfo)

«Йеннифэр» (OST-Film)

«Йеннифэр» (OST-Scene)

«Йеннифэр» (OST-Symfo)

«Башня Чайки» (OST-Film)

«Башня Чайки» (OST-Scene)

«Башня Чайки» (OST-Symfo)

«Мысли Чародеев» (OST-Film)

«Мазурка «Гарштанг» (OST-Film)

«Менуэт» (OST-Film)

«Час презрения» (OST-Film)

«Час презрения» (OST-Scene)

«Час презрения» OST-(OST-Symfo)

«Взгляд Вильгефорца» (OST-Film)

«Это зря» (OST-Film)

«Это зря» (OST-Scene)

«Это зря» (OST-Symfo)

«Единорог» (OST-Film)

«Единорог» (OST-Scene)

«Единорог» (OST-Symfo)

«Прощай Ласточка» (OST-Film)

«Враг» (OST-Film)

«Враг» (OST-scene)

«Враг» (OST-symfo)

«Метания Чародейки» (OST-Film)

«Башня Ласточки» (OST-Film)

«Башня Ласточки» (OST-Scene)

«Башня Ласточки» (OST-Symfo)

«Владычица озера» (OST-Film)

«Владычица озера» (OST-Scene)

«Владычица озера» (OST-Symfo)

«Владычица озера» (Bonus-audio)

«Освобождение» (OST-Film)

«Освобождение» (OST-Scene)

«Освобождение» (OST-Symfo)

«Предназначение»

Помочь группе ESSE

Если Вы можете и хотите поддержать группу и созданную нами рок-оперу, если хотите чтоб «Дорога» не кончалась — переведите удобную Вам сумму на:

Карту сбербанка — 2202 2050 8658 9147

Сделайте свой вклад в дальнейшее развитие рок-оперы, и Вы с полным правом сможете сказать себе — в «Дороге» есть и мой камень.
С Уважением. Евгений Пронин. nudecamshd nude cam girls

 Главная   •    Форум   •   Новости   •   Группа   •   Галереи   •   Тексты