Для правильной, эмоционально насыщенной подачи образов и событий, в рамках рок оперы, требуется смешение различных стилей и направлений музыки. Необходимо использование музыкальных приемов классической школы композиции, и «легкость» джазовой школы импровизации. Для создания атмосферы тревожности и возвышенности, тоски и героики, ужаса войны и злобы человека, незаменимы doom и power metall, густо «замешанные» симфоническим звучанием струнных и духовых инструментов, и «приправленные» классическим роялем. Для погружения зрителя в «средневековье» небходимы элементы фолка, использование скрипки, флейты, мандолины.
Вокалы в рок-опере должны соответствовать роли, образу, и быть легко узнаваемыми, именно поэтому в опере «Дорога без возврата» участвуют и классический академический, и джазовый, и рок вокал, что создает дополнительное разнообразие в звучании, и требует соответствующего разнообразного музыкального материала.
Работа над созданием рок-оперы «Дорога без возврата» идет с 1993 года и за эти годы опера обрела индивидуальную форму и специфическое звучание. Каждая композиция из 15 вошедших в рок-мюзикл, насыщена музыкальными фрагментами и темами, ломаными ритмами и сложной симфонической аранжировкой. В партитуре оперы, сведены к минимуму повторы музыкальных тем, и почти нет припевов. Именно это разнообразие позволило реализовать замыслы при подаче образов героев, и эта непохожесть является визитной карточкой группы «ESSE» и созданной ею рок оперы.
Музыкального разнообразия удалось добиться общими усилиями разных по своим музыкальным предпочтениям и специализации профессиональных музыкантов. Классическая школа фортепиано Дианы Багдасарян , джазовая школа ударных Алексея Мудракова , «тяжелые» гитары Евгения Пронина , и «старая» школа бас-гитары Олега Кубракова создала то звучание которое Вы слышите на наших записях и на концертах с постановкой мюзикла. Один из главных принципов ESSE — живое звучание, и на наших выступлениях вы услышите только живые голоса героев и инструментальные партии сыгранные здесь и сейчас.