Статья о ESSE на сайте
www.life-rostov.ruНародный журналист
Estuath - esse - да будет так
Цикл книг польского писателя Анжея Сапковского о ведьмаке Геральте увидел свет в 1986 году и до сих пор интерес к этому произведению не угасает.
Группа Эссе – прямое тому подтверждение.
Трактовать само название можно по разному — первый вариант: В переводе с эльфийского, упоминаемого у Сапковского — Esse — переводится «Так». Так надо. Более того, Estuath — esse — да будет так. (Или по другому — да будет ESSE). Второй вариант: Эссе — это литературный краткий пересказ произведения, — чем и является «Дорога без возврата». Плюс само слово довольно легко запоминается.
Собственно история группы ведет свой отсчет с 1995 года, когда ее отец-основатель гитарист Евгений Пронин был участником группы «Satan“s Death», занимающейся Death-metall и замыслил создание рок-оперы с эльфами, чародеями, великой любовью, честью, предательством.
Определится с формой — не мюзикл, не оперетта, а именно рок-опера — было гораздо проще, нежели понять о ком вообще ее писать. На выбор были — Толкиен, Семенова, Гудкайнд и еще бесчисленное множество вариантов. В конце концов благодаря главной женщине в жизни Евгения — его жене, определился сюжет — сага о Ведьмаке Геральте, герое книг Сапковского.
Еще в студенческие годы свет увидели первы две композиции, которые позднее после переделывания и обрабоватывания стали уже знакомыми «Пророчество Итлины» и «Освобождение».
Далее из-за объективных причин идея была отложена вплоть до 2006 года, когда на фестивале нашествие произошла знаменательная встреча, положившая начало истории группы «Эссе» — Евгений познакомился с бас-гитаристом Сергеем Куликовым. Имеющиеся песни были доведены до записи. Текст либретто родился буквально в течении недели — в сентябре 2006 года. В октябре в группу пришел гитарист Антон Трушик. В 2007 группа пополнилась женской частью — в мае пришли выпускница консерватории замечательная клавишница Диана Багдасарян и на тот момент еще учащаяся в консерватории, обладательница широкого вокального диапазона — Нана Черкезия. Йенифер в ее исполнении заиграла яркими красками.
Каждый из приходящих в группу привносил что, то свое — новые идеи, «вкусные» аранжировки, новое звучание. В июне группа пополнилась ударником — Алексеем Мудраковым. Ударные в джазовом стиле добавили «игривости» звучанию группы.
Постепенно подбирался и вокально-актерский состав: на роль Цири идеально подошла Даша Пронина, Пришедший в группу Юра Скляр стал исполнителем роли коварного злодея Вильгефорца — его герой вышел крайне харизматичным и ярким.
Порой дороги ведущие вместе расходятся и осенью 2007 года произошла смена в составе группы — на смену, ушедшему Сергею Кулику пришел Олег Кубраков — бессменный лидер группы «Патмос». На роль Геральта пришел Олег Сажиков — участник многих ростовских групп, он принимал участие в работе над рядом композиций, но в 2008 году покинул группу, что бы заняться сольной карьерой.
Пробный концерт, на котором прозвучали первые семь композиций из рок-оперы, прошел в ростовском клубе «Под3емка» 3 апреля 2008 года. В июле 2008 года группу покинула Нана Черкезия, на тот момент окончившая консерваторию и поступившая в школу Галины Вишнев ской в Москве. А 5 октября на роль Йенифер пришла студентка Ростовской Консерватории Людмила Дымкова. Ее образ Йенифер стал яркой визиткой группы, плюс Людмила оказала неоценимую помощь в поиске новых участников группы: с ее легкой руки и подачи группа поплнилась вокалисткой Ольгой Струковой, получившей роль Итлины (Лары Доррен — Аэп Шиадаль). Изначально эпизодическая роль, блистательно исполненная Ольгой, стала связующей нитью, идущей через все полотно произведения. В марте 2009 года в клубе Бас-бочка состоялиясь премьерные концерты, шедшие два дня подряд и отмеченные аншлагами. В этот раз впервые была исполненна вся рок-опера.
Группа пополнилась еще четырьмя участниками: пришедшим на роль волшебника Крегенанна Олегом Гончаровым, сразу же активно включившимя в работу; Константином Ильиным, участником ростовской группы «Акари», получившим непростую роль вампира Реггиса и прекрасно справимшимся с ней; Вячеславом Майером — идеально подошедним на роль ведьмака Геральта и дополнившим звучание музыкальной состовляющей классическим роковым вокалом; и студенткой консерватории Марией Рябых, привнесшей скрипичные партии, оживишие композиции и получившей роль менестреля Эсси Давен — прочувствовать которую и полностью попасть в образ, ей удалось на все сто процентов.
Пополнилась постановка и сценическими элементами: впечатляющие по технике и исполнению постановочные бои, добавившие драйва обеспечили мастера меча. Ряд произведений украсили танцы, поставленные ростовским клубом шотландского танца Tartan Butterfly.
Это большой коллективный труд, создаваемый многими совершенно разными по характеру и мировозрению людьми, объединенными одной общей идеей. В группе царит демократия — любые идеи рассматриваются, оцениваются и претворяются в жизнь, однако ее лидер — доктор Пронин, как настоящий шеф -повар, следит за процессом, добавляя детали, направляя в нужное русло, что бы не остыл и не выкипел.
Жизнь слишком коротка, считает Евгений, и необходимо успеть как можно больше — его жизнь отдана музыке. Желание предложить эксклюзивный и качественный продукт слушателю, который не достанешь в музыкальном магазине.
Вот-вот — 10 апреля прогремит очередная премьера рок-оперы «Дорога без возврата». С прошлого концерта многое изменилось, добавилось, улучшилось и заиграло новым блеском. А на сколько — судить зрителю.