Мария Рябых подготовила обзорную статью по композициям "Метания Чародейки" и "Враг".
Статья опубликована на оф. сайте группы "ESSE", и дублируется здесь.
Обзорная статья Марии Рябых о композициях «Метания чародейки» и «Враг»
«Метания чародейки»
Композиция начинается с темы Вильгефорца (самое начало «Башни Чайки»),проведённая в нижнем регистре струнных она отображает само магическое действо (в этот момент происходит «распаковка» Йеннифэр),тёмные помыслы чародеек,жажду власти, что по сути сопоставляет их с Вильгефорцем. На шестой секунде робкое звучание струнных в высоком регистре вносит ноту волнения, неуверенности в успехе совершаемого, но в этот момент статуэтка превращается в чародейку. В партии колокольчиков звучит тема Йеннифэр (0.12)»Растает в сердце лёд у снежной королевы», переходя в тему Цириллы «Очнулась я в глухом лесу».
На фоне темы Вила в нижнем регистре звучит ещё одна тема из «Башни Чайки»: «Здесь стены магией пропитаны и болью,здесь не гнушаются победой малой кровью»
(0.19) в партии колокольчиков, переплетаясь с мотивом Йеннифэр (гитарная тема), темой «В серых буднях проходит ещё один год» (0.29), короткий мотив несколько раз повторяется, выражая страх, растерянность. Далее возникает ещё одна тема из «Башни Чайки» : «Фальшивой властью наделённые слепцы» в партии фортепиано (0.45), следом за ней появляется тема пророчества (колокольчики).
Это переплетение тем, мотивов передаёт состояние Йенн. Приход в себя после магических процессов, осознание того, что эти действия небескорыстны и расплата не заставит себя ждать, страх за близких, беспомощность, униженность…необходимость принимать решения не раздумывая.
«Ложь во спасение-дорога вникуда», пела она в «Башне Чайки». Эта тема звучит в партии скрипок в верхнем регистре одновременно с темой Вильгефорца в нижнем.
Тягостное звучание передаёт неотвратимость решений и событий, тема пророчества в партии фортепиано подчёркивает эту неотвратимость. Завершает композицию решительная реплика колокольчиков «Привычный мир сгорел до тла!» (тема Цириллы).
«Враг»
Что касается композиции – «Враг», то она наименее тематически связана с остальными композициями, в его основе лежат самостоятельные темы, не похожие на уже хорошо знакомые нам темы Цири, Йеннифэр, Вильгефорца, Геральта. Безусловно, есть некоторые инструментальные, тембровые сочетания,характерные для наших героев, встречающиеся в этой композиции, но они настолько синхронизированы с видеорядом (фильм версия), что лучше один раз увидеть и услышать чем сто раз прочесть об этом:)