Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ

Рецензия Анастасии Дёминой на фильм-мюзикл

Список форумов » Рок-оперы и мюзиклы. » Notre Dame de Paris




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Notre Dame de Paris, оригинальная версия
 Сообщение Добавлено: Ср авг 03, 2011 21:41 
Не в сети
ветеран форума
ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 17:41
Сообщений: 404
Откуда: Подмосковье
Об этом мюзикле можно говорить, писать, смотреть и всё равно обязательно что-то ускользнет от внимания. Не буду спорить, многим он кажется простой постановкой, которую раз посмотрел и забыл. Многим, но не мне и не тем миллионам фанатов, которых Нотр собрал по всему миру.
Писать пока буду только об оригинальной французской версии.

Композитор: Риккардо Коччанте
Автор либретто: Люк Пламондон

Состав (здесь и далее будет назван «золотым»):
Элен Сегара — Эсмеральда
Даниэль Лавуа — Фролло
Брюно Пельтье — Гренгуар
Гару — Квазимодо
Патрик Фьори — Феб де Шатопер
Люк Мервиль — Клопен
Жюли Зенатти — Флёр-де-Лис

Сюжет перенесен со страниц одноименного романа Виктора Гюго, о любви юной Эсмеральды к капитану королевских стрелков и любви всех остальных основных персонажей мужского пола к самой цыганке. А так же о том, во что всё это вылилось.

Полностью отобразить на сцене все сюжетные линии романа не было возможности, поэтому в мюзикле вы не увидите ни брата Клода Фролло, ни мать Эсмеральды, которую та обретает перед смертью, ни козы =)

Пробежимся более подробно по героям.
Эсмеральда в мюзикле - цыганка, прошлое которой окутано тайной. Она - чужестранка, ее дом - целый мир, жизнь - дорога, а судьба написана на линиях руки. Ее мечта - увидеть «историческую родину»-сказочную Андалузию.
Честно, глядя на Элен не верится, что её может провести прожженный ловелас Феб. Немного выбивается она возрастом, ну да ладно.

Феб, воин в блестящей кольчуге, предстает в первых сценах мюзикла романтическим красавцем. Он не столь однозначно груб и пошл, как его романный прототип.
Патрик Фиори наделил своего героя красотой, страстностью и легкомыслием молодости. Он искренне клянется влюбви нежной Флер де Лис, и тут же готов нарушить все клятвы ради любви прекрасной цыганки.
Но его любовь к Эсмеральде - лишь жажда наслаждений, желание обладания.

С первого появления на сцене Фролло демонстрирует свою власть над людьми, выступая вершителем их судеб: он приказывает Фебу отогнать от стен собора толпу бродяг, он срывает с головы Квазимодо корону"короля дураков", приказывает ему похитить Эсмеральду и надменно выслушивает слова преданности и подчинения, переполняющие душу Квазимодо. Черная развевающаяся сутана, скупые жесты, жесткий грим - сильная, властная, гордая натура. Он так холоден и неприступен, так чужд людским страстям и страданиям, что, кажется, под этой сутаной нет сердца.
Фролло можно представить романтическим злодеем, обуреваемым низменными страстями, можно - трагической фигурой. В исполнении Даниэля Лавуа Фролло предстает человеком, который не в силах вынести обрушившееся на него всепоглощающее чувство. Любовь сжигает его душу, разрушает его мир.

Партия Квазимодо изначально писалась Коччиантом под себя. Плохо себе представляю ЭТО, ну да судьба вовремя подсунула молодого Гару. Мощный темперамент, обаяние, сильный хриплый голос помогли певцу создать яркий, неповторимый образ. Гару наверное наиболее точно вписался в образ, смог раскрыть ту преданность, детскую наивность и пиетет, с которыми он относится к Фролло, чистую любовь к Эсмерельде, с полным пониманием невозможности ответного чувства и…всё-таки с надеждой на него.

В Клопене с первых минут видно лидера, ожесточенного несправедливостью жизни, готового бороться за право жить полноценно и вести за собой толпу таких же бродяг-бомжей. Мягкость герой проявляет лишь в беседах с Эсмеральдой, судьба которой для него явно небезразлична.

Флёр-де-Лиз – наивная девочка, которая со всей своей детской наивностью любит жениха Феба, поджидая тот день, когда соединятся перед Богом их сердца. Однако…не всё так просто. Она видит признание своего ненаглядного капитана в любви к цыганке: испуг, удивление и растерянность-всё сразу можно увидеть на её лице буквально за те несколько секунд, что её показывают во время «Красавицы».
Кардинальные перемены в образе мы видим во время исполнения «Всадника». Здесь уже не юная девочка, но молодая девушка, которая оскорблена, но знает, что потребовать за своё оскорбление. Одна из самых сильных и содержательных арий.

Гренгуар. Наверное для многих - самый любимый персонаж. За что однозначное спасибо Пельтье с его бесподобным голосом и обаянием. Гренгуар - рассказчик, он становится свидетелем всех ключевых моментов сюжета, безмолвно наблюдая за ними, как например, в «Красавице» или же вмешиваясь непосредственно в событие, как в «Атаке на Нотр-Дам». Больше всего перлов в мелочах доставляет именно он. Стоит вспомнить его ужимки в одном лишь «Кабаре Приют любви» или диалог с Фролло о слове «Рок».


Мюзикл без недостатков, хотя.. кто ищет - тот всегда найдет. Да, в нём нет красочных декораций или пышных костюмов, как в «Ромео и Джульетте», да, хореография сведена к «кандидатскому минимуму по акробатике». Но вот божественные голоса и актерская игра перекрывают всё. Невозможно остаться равнодушным к душевным терзаньям Лавуа, не поверить тому безумству в глазах, которое видно у него в момент казни Эсмеральды. Это и многое-многое-многое другое делают мюзикл уникальным и любимым.


П.с. Люда, как обещала;)


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: Ср авг 03, 2011 23:04 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 23:37
Сообщений: 2260
Откуда: г. Владикавказ
Спасибо, Анечка) Статья получилась замечательная) :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

_________________
Изображение

"-Я чародейка, Геральт.Власть над материей, которой я обладаю, это дар. Дар, за который я расплачиваюсь. Я заплатила за него...Всем,что имела.Не осталось ничего.Правда - осколок льда..."


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: Ср авг 03, 2011 23:14 
Не в сети
ветеран форума
ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 17:41
Сообщений: 404
Откуда: Подмосковье
Не за что=) Тем более, что всё равно и половины рассказать не получилось.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: Ср авг 03, 2011 23:20 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 23:37
Сообщений: 2260
Откуда: г. Владикавказ
Всё получилось, если есть желание, можно продолжить тему.

_________________
Изображение

"-Я чародейка, Геральт.Власть над материей, которой я обладаю, это дар. Дар, за который я расплачиваюсь. Я заплатила за него...Всем,что имела.Не осталось ничего.Правда - осколок льда..."


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: Чт авг 04, 2011 13:08 
Не в сети
ветеран форума
ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 17:41
Сообщений: 404
Откуда: Подмосковье
Можно=) Продолжим?
Предлагаю немного "пройтись" по ариям мюзикла.
Начну с "Красавицы". Как можно было догадаться-это одна из ключевых арий спекта, которая раскрывает основные любовные линии."Три мужских сердца, созданных различно" собрались в единой арии и каждый поёт о своей любви к Эсмеральде: Квазимодо-о робком и невозможном чувстве к красавице-цыганке, в которой он видит легкость и свободу; Фролло - о запретном для его сана чувстве, для него Эсмеральда-дьявольское проявление, которое смогло сломить его волю и его убеждения; для Феба Эсмеральда не больше,чем увлечение, очередная возможность гульнуть перед законным браком.
И каждый из них обращается к тому, кто им ближе: Квазимодо вопрошает Люцифера, Фролло молит Деву Марию, а Феб ставит перед фактом Флёр-де-Лиз.

Суть вроде разобрали. Переходим к постановке арии. На сцене толпа народа: три героя-исполнителя и Эсмеральда-это понятно, но мы можем заметить маячивших на втором плане Гренгуара и Клопена, чуточку терпения и мы поймем, что и Флёр здесь же. Квазимодо у позорного столба (ладно, не спорю, в мюзикле это колесо) и особо не развернешься, но вот его мимика и выражение глаз расскажут всё лучше, чем движения, которых он лишен. Мечтательность, сменяемая тоской и болью и..надежда, которая обращена к Эсмеральде.
Фролло появляется из ниоткуда, пока еще гордый и уверенный в себе, но что происходит дальше??Священник далеко не малого сана преклоняет колени перед безродной цыганкой! Нонсенс для общественности и вполне нормальное явление для влюбленного мужчины. Для Фролло чувство новое, сильное, настолько сильное, что способно сломить его-человека тоже далеко не слабого в своих убеждениях. Это бесит, злит и сделать с этим ничего у него не получится. В глазах скорее растерянность, с которой он оглядывает своих соперников, нежели изначальная уверенность и сталь.
Феб не меняется совершенно. Он сам себе хозяин, себе и своему слову. По тексту он просит Флёр дать ему шанс на неверность перед браком, по факту- плевать он хотел на её разрешения. Взгляд при этом надменно-уверенный, он точно знает, что Эсмеральда не устоит и остается только лишь подождать.

Скажу честно, что песня за почти 10 лет уже задолбала. Кто и как её только не перепевал! Но без неё в Нотре никак нельзя.

Будет что добавить или оспорить?;)


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: Чт окт 06, 2011 01:05 
Не в сети
один из мудрейших
один из мудрейших
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 14:22
Сообщений: 699
Откуда: Астрахань
Согласна, что "Красавица" несколько поднадоела, но, как справедливо замечено, без нее "Notre Damme" не "Notre Damme". К слову о минимальной хореографии и минимальных декорациях. Когда смотрела первый раз, именно это и запало в душу как фишка, как находка, которая помогает не отвлекаться на детали, а полностью сосредоточиться на волшебных голосах артистов. Гару - вне конкуренции)) Как ни смешно это звучит, но "Собор..." (имею ввиду оригинальный мюзикл) спас меня когда-то от личной драмы, с тех пор очень трепетно отношусь к мюзиклу, композиции из которого постоянно звучат у меня дома) Побольше бы таких потрясающих работ.

_________________
Нечто большее...


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: Пн сен 23, 2013 21:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 23, 2013 21:30
Сообщений: 3
Откуда: Ростов-на-Дону
Самое прекрасное из того, что когда-либо видела! Одно было жалко - почему? почему я так поздно посмотрела эту вещь?
Почти уверена, что покажи мне ее раньше, по-другому бы построилось даже мировосприятие и мироощущение!


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Сообщение Добавлено: Чт окт 03, 2013 01:49 
Не в сети
один из мудрейших
один из мудрейших
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 14:22
Сообщений: 699
Откуда: Астрахань
Все приходит вовремя.может,посмотри мюзикл вы раньше,вы бы так его не оценили.

_________________
Нечто большее...


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Список форумов » Рок-оперы и мюзиклы. » Notre Dame de Paris


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Главная   •    Форум   •   Новости   •   Группа   •   Галереи   •   Тексты
Русская поддержка phpBB