Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ

Рецензия Анастасии Дёминой на фильм-мюзикл

Список форумов » Рок-оперы и мюзиклы. » "Преступление и наказание" Эдуард Артемьев.




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
 Сообщение Добавлено: Вс мар 28, 2010 04:28 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 10:25
Сообщений: 109
Откуда: Юг России
Ню, Masherr

прошу прощения за долгое отсутствие и молчание))

Ню, дело в том, что рассказ о встрече с Э.А. не получился бы кратким,
это история очень эмоциональная и очень радостная, но в некотором смысле... камерная, что ли, в отношении нас с Машерр. Не потому что в ней какие-то секреты,
а просто это немного "не формат" для темы ПиН,
это в большей мере - свои ощущения от встречи и от всего происходящего во время нее,
чем объективный рассказ о том, "как это было".
А я в пределах этого обсуждения на Esse предпочитаю информативность - эмоциональности:))
Тем более, что оснований для развернутого рассказа о личных впечатлениях у меня как будто и нет, я же не являюсь завсегдатаем этого форума.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
 Сообщение Добавлено: Вс мар 28, 2010 04:41 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 10:25
Сообщений: 109
Откуда: Юг России
Masherr писал(а):
Афиша творческой встречи с Эдуардом Николаевичем
Для настроения :)


вот за это спасибо :lol:
настроение, как ему и положено, резко скакнуло вверх от таких воспоминаний)))


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
 Сообщение Добавлено: Вс мар 28, 2010 04:48 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 10:25
Сообщений: 109
Откуда: Юг России
Маш,
как обещала, вот ссылка: http://ifolder.ru/
пойди зарегистрируйся (я со своей стороны тоже, конечно:))
- и будем выкладывать оперу потихонечку там, для постоянного хранения. (и использования, естесьно))


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
 Сообщение Добавлено: Вс мар 28, 2010 05:09 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 21:40
Сообщений: 3080
Откуда: Ростов-на-Дону
Спасибо,Надюша! :s3:

_________________
Делай всё, что можешь и будь что будет.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
 Сообщение Добавлено: Сб май 01, 2010 19:45 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 10:25
Сообщений: 109
Откуда: Юг России
Ню писал(а):
Надежда-Надеж писал(а):
и будем выкладывать оперу потихонечку там, для постоянного хранения.
Я могу помочь. Мне это легко (безлимит). Хорошо бы детали уточнить - нумера, пароли... (лично))



О, спасибо, это очень хорошо,
потому что времени на выкладывание оперы нет совсем:)))

Насчет возможных вопросов - это в смысле, как называются номера оперы?
Ню, я Вам вышлю в ЛС обложку диска ПиН, там все названия написаны:)


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
 Сообщение Добавлено: Чт май 20, 2010 01:56 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 21:40
Сообщений: 3080
Откуда: Ростов-на-Дону
Ню!!! Огромное Вам спасибо!!! :s3:

_________________
Делай всё, что можешь и будь что будет.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
 Сообщение Добавлено: Вс май 23, 2010 04:02 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 21:40
Сообщений: 3080
Откуда: Ростов-на-Дону
Родион Раскольников - суперзвезда
Эдуард Артемьев написал оперу по Достоевскому
Валерий Кичин
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4493 от 16 октября 2007 г.


Эдуард Артемьев завершил работу над оперой "Преступление и наказание". В конце октября состоится презентация двойного CD, продюсер проекта Александр Вайнштейн. Новинкой уже заинтересовались за рубежом: послушать диск приедет Тим Райс, писавший тексты для Эндрю Ллойда Уэббера ("Иисус Христос - суперзвезда", "Эвита") и Элтона Джона ("Король Лев").


Артемьев - один из лучших наших кинокомпозиторов: он автор музыки к фильмам Тарковского, Кончаловского, почти ко всем картинам Михалкова. Ученик Юрия Шапорина, он стал лидером нашей электронной музыки, и его имя связывают с авангардом. Но у всех на слуху и его проникновенные саундтреки к фильмам "Раба любви" и "Несколько дней из жизни И.И. Обломова", симфонические звучания "Сибириады" - его музыка во многом определяет художественную ауру этих картин. И вот - опера, работа над которой заняла почти тридцать лет.

Российская газета: Как возникла сама эта идея оперы по Достоевскому?

Эдуард Артемьев: Ее автор - Андрей Кончаловский. Еще в 70-х, уезжая в Америку, он предложил либретто, которое написал вместе с Марком Розовским и Юрием Ряшенцевым. Мне самому такая мысль и в голову бы не пришла: перед Достоевским я себя чувствовал пигмеем.

РГ: Вы и прежде работали с Кончаловским?

Артемьев: Вместе учились в консерватории. Потом он позвал меня писать музыку к "Романсу о влюбленных", но я тогда не был готов к работе в кино, и музыку написал Александр Градский. А в работе мы с ним объединились на "Сибириаде".

РГ: Но почему понадобилось почти тридцать лет? Давил Достоевский?

Артемьев: И это тоже, конечно. Было написано множество эскизов, по объему материал для трех-четырех опер. Но все это меня не устраивало. Я бесконечно начинал все с начала, и если бы не Кончаловский, наверное, тянул бы до конца жизни. Но осенью 1998 года он позвонил и жестко сказал: если ты не бросишь все постороннее и не сосредоточишься на опере, ты никогда ее не напишешь и потом себе этого не простишь. Эти слова на меня сильно подействовали: всю жизнь казниться! И я все отбросил и за два года закончил. Это было самое счастливое время жизни: каждый день с утра до вечера никуда не спешил - сидел и работал. Все метания, все звонки - все было отсечено.

РГ: И что же получилось? Классическая опера, рок-опера, мюзикл?

Артемьев: Как сейчас говорят, полистилистика. Раскольников - это как бы рок-музыкант с его энергетикой, мятущейся душой, резким характером. А вот Свидригайлов дан в эстрадной стилистике. Это для меня две стороны одного героя. И все положено на большой состав симфонического оркестра. Есть элементы народной музыки: на Сенной площади гармошки играют.

РГ: Рок-музыкант - согласно осовремененному сюжету или это у вас такая фигура речи?

Артемьев: Нет-нет, сюжет прежний, но тип характера я представлял именно так.

РГ: Вы пережили этап увлечения электронным авангардом. Потом выяснилось, что вы мелодист, замечательный симфонист... К какому этапу ближе эта опера, которая писалась так долго?

Артемьев: К классической оперной традиции: у каждого персонажа есть свои темы. Но стиль вырабатывался сложно. Все начиналось как рок-опера - я был под впечатлением от "Иисуса Христа - суперзвезды". Потом наметился крен в авангардную академическую музыку - особенно в народных сценах. Но от этого предостерег Кончаловский: он требовал мелодий. Есть фрагмент, написанный в джазовых традициях. Электроника присутствует все время. Плюс рок-группа, плюс народный оркестр. Большая фортепианная партия: стиль жесткой "роковой" игры, но гармонии - джазовые.

РГ: Какой же театр потянет такую постановку?!

Артемьев: На сцене это можно поставить только в записи. Впрочем, продюсер Александр Вайнштейн надеется, что первые спектакли можно будет дать и "вживую". Но потом - это просто разорение.

РГ: Так и запись такую осуществить нелегко.

Артемьев: Мы долго мучились, почти год все сводили. Записывал на "Мосфильме" превосходный звукорежиссер Геннадий Папин.

РГ: Почему на "Мосфильме"? Предполагаете делать фильм?

Артемьев: Сначала надо, чтобы вышел CD, потом спектакль, а потом уже, возможно, и фильм. А на "Мосфильме" мы записывали потому, что это единственная в стране студия, где есть современные условия - и технические, и акустические. Она соответствует мировым стандартам. Все остальное пришло в упадок: аппаратура не обновлялась чуть ли не с середины прошлого века.

РГ: Кто поет?

Артемьев: Ни одного классического оперного голоса нет. Только рок-певцы или с эстрады. Раскольникова поет Владимир Ябчаник, Сонечку - Наталья Сидорцова, участвуют Юрий Мазихин и Петр Мирков из "Норд-Оста", Александр Маракулин из спектакля "Нотр-Дам".

РГ: Метражная вещь?

Артемьев: Три с лишним часа. Но в таком объеме она, думаю, не пойдет никогда - есть пределы восприятия.

РГ: Любое оперное либретто в сравнении с романом есть упрощение. Вас это не смутило?

Артемьев: Каждый читает роман по-своему. Для нас история Раскольникова - это история несостоявшегося Наполеона. Он думал уже, что он царь и бог, а оказалось: ничтожество, червь. Ряшенцев написал, по-моему, потрясающие белые стихи. Он продемонстрировал виртуозное мастерство: почти не меняя текст Достоевского, сумел его ритмически организовать. Для речитативов я придумал специальную технику: певцы в заданных пределах могут импровизировать. Обычно жесткий ритмический рисунок стиха сковывает, и белый стих мне ближе.

РГ: Почему жизнь оперы решили начать с CD?

Артемьев: Важно было предложить некий эталон ее исполнения. И потом, я же понимал, что на сцене такой состав не соберу. В идеале спектакль должен быть мистерией. И для современных оперных действ нужно строить специальные залы. Техника позволяет абсолютно все: голография может двинуть изображение со сцены в зал, можно использовать анимацию - все что хочешь. Вообразите: Сонечка с Раскольниковым поют рядом с тобой и специально для тебя... Только так и можно растормошить публику - она уже любых зрелищ наелась до отвала. Помните, как этим летом поразили всех спектакли канадского режиссера Робера Лепажа? Вот вам новые технологии в действии!

РГ: Но, пока в России ничего такого не построили, где думаете сыграть спектакль?

Артемьев: Наверное, у Кончаловского и Вайнштейна есть и на этот счет мысли - они ведь все затеяли. Ставить будет Андрей Кончаловский. Вот закончит "Щелкунчика" - киномюзикл на музыку Чайковского, который он снимает в Америке, - и что-нибудь определится.

РГ: Вы тоже имеете отношение к этому фильму?

Артемьев: Работаю с музыкой - ее надо перевести в другой жанр. Там используются темы не только из "Щелкунчика", но и из "Спящей красавицы", из Пятой и Шестой симфоний. Тексты написал Тим Райс. В декабре будущего года должна состояться премьера.

РГ: Полагаю, у вас тут не случайно стоит макет собора Sagrada Familia Гауди в Барселоне - я и раньше замечал, что у вашей музыки особые отношения с идеей пространства.

Артемьев: Да, это так. У нас пространство чаще всего выводят за скобки - музыка играется как бы в вакууме. А ведь тут для музыки огромные резервы, и многие композиторы отлично это используют. Например, Карл Шульц в Германии - у него звучания словно живут, текут из канала в канал, зависают, обрастают всякими эхами - чудо какое-то! Для меня пространство - одно из главных выразительных средств.

http://www.rg.ru/2007/10/16/opera.html

_________________
Делай всё, что можешь и будь что будет.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
 Сообщение Добавлено: Вс май 23, 2010 05:53 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 21:40
Сообщений: 3080
Откуда: Ростов-на-Дону
Опера "Преступление и наказание"

Поют Достоевского

Я побывала на презентации оперы «Преступление и наказание». Именно презентации, а не премьеры.
Поясню, в чём разница.
Опера, создававшаяся такой «могучей кучкой», как Эдуард Артемьев (композитор), Андрей Кончаловский и Марк Розовский (либретто), Юрий Ряшенцев (стихи) и, наконец, Александр Вайнштейн (продюсер), пока не стала спектаклем: она записана на плёнку, которую собравшиеся и прослушали.
Отчего же так, учитывая громкий набор имён?
Создатели оперы говорили, что на её постановку нужны деньги и ещё раз деньги, так что хорошо, что опера явилась слушателю хотя бы в таком виде.
«От первых музыкальных эскизов в 1979-м до издания CD... прошло 28 лет», – пишет в буклете к диску Э. Артемьев. «Напряжённость этого труда побила все рекорды», – добавляет
Ю. Ряшенцев. Продюсер же А. Вайнштейн шутит, что «неосуществление» столь масштабного проекта хоть в какой-то художественной форме «было бы преступлением и наказанием одновременно».
Только ленивый не заметит растущего ныне интереса к Достоевскому. Не так давно нас буквально ошеломил «Идиот» В. Бортко. Планируется к выходу новая 8-серийная версия «Преступления и наказания». И вот – достоевская опера. Казалось бы, писатель, предсказавший все катаклизмы XX века, был нужен именно этому веку. Но вот на дворе век XXI, а мы по-прежнему (точнее, по-новому) открываем для себя Достоевского.
Рискну предположить, что сегодня он не то чтобы нам нужнее, – он нужен нам по другим причинам.
Если XX век был веком «победивших бесов», сверхчеловеков, «кастетом кроившихся у мира в черепе», то век XXI, по всему, желает быть веком «маленьких людей», заботящихся только о собственном благополучии и равнодушных к судьбам окружающих. Но тем нужнее нам Достоевский, что его герои бьются над решением «проклятых» вопросов,и, кем бы мы не хотели быть в этом мире, нам нужно искать на них ответы, потому что вопросы эти – вечные.
Интересно, что на наших глазах происходит активный «перевод» Достоевского на языки других видов искусства – очевидно, потому, что искусства эти более демократичны, чем классическая литература.
Как выразилась в своём письме артисту Евгению Миронову одна школьница: «Я не люблю Тургенева, но Ваш князь Мышкин мне понравился…»
В современном искусстве настоятельно ощущается отсутствие положительного героя (в самом деле: не могут же бандиты, с одной стороны, и менты – с другой занять его место). И вот он нам мерещится то в болезненном князе Мышкине, Христе русской литературы, то в убийце Раскольникове, который подсознательно, как выразился один философ, «упирается во Христа» (а может, отталкивается, но, во всяком случае, имеет Его в виду), ибо убивает-то из желания переделать несправедливо устроенный мир, из любви к людям. Раскольников вполне мог бы сказать о себе словами Радищева: «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала».
В опере же он говорит:

Ваш Божий мир
так нищ, убог,
И нравы в нём подлы,
подлы законы!

Или:

Когда листва
ложится ниц
в сыром луче луны,
и столько всюду
бледных лиц,
как будто все больны.

Пронзительно звучит диалог Раскольникова (Владимир Ябчаник) и Сони (Наталья Сидорцова).

Что же ты сделал,
Другого губя?
Кто же на свете
Несчастней тебя! –
вопрошает блудница.

Но, если Лазарь
встал во тьме –
воскреснет личность
и во мне, –
отвечает «убивец».

Опера, естественно, охватывает собой не целый роман: нет в ней некоторых сюжетных линий (например, Дуни и Свидригайлова), некоторых героев (Лизаветы и Лужина). В опере, по сути, представлен один сюжет: Раскольников – Соня. Но как хорош в ней, к примеру, Порфирий (Юрий Мазихин), дразнящий Раскольникова:

Каравай, каравай,
кого хочешь выбирай!
Каравай, каравай,
кого хочешь убивай!
А?

Или хор шарманщиков – собирательный образ «униженных и оскорблённых»:

Отдай в заклад
часы, колечки,
Ох, злое дело ты, нужда:
Сколь много духу
в человечке,
А всё ж без пишщи
никуда!

(так в тексте. – И.К.)

К сожалению, в статье не процитируешь музыку, о которой, в частности, присутствовавший на презентации министр культуры Александр Соколов сказал, что она представляет собой «ряд кульминаций», а Игорь Волгин – один из главных наших специалистов по Достоевскому – подчеркнул: «Музыка Артемьева – с его громадным диапазоном от шарманки до симфонии – и стихи Ряшенцева удивительно совпали с внутренней тональностью романа, создали тот художественный сплав, который больше, чем интерпретация: это, конечно, сотворчество».
Когда – ещё при жизни великого писателя – у него спрашивали, не хочет ли он «извлечь» из «Преступления и наказания» драму, Достоевский ответил, что взял за правило «никогда таким попыткам не мешать».
Слава богу, авторам оперы «Преступление и наказание» никто и ничто не помешало воплотить свою мечту. Хорошо, если бы теперь кто-нибудь помог довести задуманное до конца – явить миру полноценный спектакль.
Впрочем, они настроены оптимистично. Как сказал один из авторов либретто М. Розовский: «Теперь, после этой записи, остаётся ждать главного – постановки оперы на подмостках театра. Безумные идеи воплощаются!»
Ну что ж: безумство храбрых – вот мудрость жизни.

Инна КАБЫШ

источник : ©"Литературная газета", 2007; при полном или частичном
использовании материалов "ЛГ"
ссылка на www.lgz.ru обязательна.

_________________
Делай всё, что можешь и будь что будет.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
 Сообщение Добавлено: Вс май 23, 2010 07:28 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 21:40
Сообщений: 3080
Откуда: Ростов-на-Дону
АРХИВНЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ НОМЕР ПЕРЕДАЧИ № 36222
Ночной полёт.Юрий Ряшенцев-поэт.

Ведущий: Андрей Максимов Гость – Юрий Ряшенцев - поэт
А.МАКСИМОВ: Оперы нынче пишут редко, во всяком случае у меня такое ощущение. Но так, чтобы человек по ощущениям почти одновременно написал две оперы, был автором текста, не просто либретто, а автором текста к двум операм. Мне кажется, это невероятное событие, которое и позволило нам пригласить Юрия Ряшенцева. Я имею в виду оперу «Екатерина Великая», которую Вы написали с Тухмановым, и оперу «Преступление и наказание», которую Вы написали с Артемьевым. Ничего не путаю?
Ю.РЯШЕНЦЕВ: Нет. Все верно. Еще был мюзикл «Раба любви», который мы тоже написали с Артемьевым.
А.МАКСИМОВ: Артемьев одновременно писал?
Ю.РЯШЕНЦЕВ: Да. «Раба любви» - это лучшая музыка из его произведений.
А.МАКСИМОВ: Мы записали интервью с Артемьевым, признаюсь нашим зрителям, скоро вы его обязательно увидите. Там мы про многое будем говорить. А с Вами я все-таки начну с оперы «Преступление и наказание» на музыку Артемьева. Когда обсуждали эту оперу, говорили, что Вы как-то сумели текст Достоевского, практически не переделав, превратить практически в стихи. Как это может быть?
Ю.РЯШЕНЦЕВ: Так грех по-моему переделывать текст Достоевского.
А.МАКСИМОВ: А как это петь?
Ю.РЯШЕНЦЕВ: Надо найти пластические возможности. Конечно, выбрать шлягворты, которые сплошь и рядом. «Банька с пауками» - это же шлягворд. В любой серьезной музыке повторить эту строку – наслаждение. И так везде. «В увеселительном саду в своих движениях всяк свободен» - это в общем-то мысль Достоевского. «Ничто не остановит плоть хотящую отведать плоти». Я наверно был бы очень хорошего о себе мнения, если бы я это мог придумать. Я просто брал, и на меня наваливался такой пласт поэзии, что только отбирай, только успевай как скульптор отбрасывать лишнее.
А.МАКСИМОВ: Надо понять, что Вы сейчас сказали. Вы сказали следующие слова: «Я беру Достоевского, - а именно писателя, про которого принято считать, что он стилистически не очень хорош, но он мудр, - и на меня наваливается пласт поэзии». Все это происходит, когда Вы берете Достоевского?
Ю.РЯШЕНЦЕВ: Конечно. Он очень музыкальный, во-первых. Он музыкален по первому плану, то есть он все время говорит о шарманке, о музыке в произведении. Во-вторых, он музыкален, потому что там есть какая-то высшая музыка во всех этих монологах, диалогах, в чередовании массовых сцен. Вы знаете, если жить с этой оперой, то ты многое находишь из того, что не замечают остальные.
А.МАКСИМОВ: Вы ее писали тоже 25 лет, или это только Артемьев?
Ю.РЯШЕНЦЕВ: В 1979 году он получил готовый текст, но с тех пор он написал очень много новых мелодий, которые я подтекстовывал. Таким образом работа как-то продолжалась, хотя основной корпус произведения был написан в 1979 году…
http://lentatv.ru/36222

_________________
Делай всё, что можешь и будь что будет.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
 Сообщение Добавлено: Ср май 26, 2010 08:36 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 21:40
Сообщений: 3080
Откуда: Ростов-на-Дону
Вступившие в партию Раскольникова


Эдуард Артемьев создал рок-оперу «Преступление и наказание». И накануне своего 70-летия спел в ней Городового


Над оперой по «Преступлению и наказанию» Эдуард Артемьев задумался еще 30 лет назад
В 1977 году режиссер Андрей Кон-чаловский предложил композитору Эдуарду Артемьеву превратить «Преступление и наказание» в оперу. И принес ему уже готовое либретто. Идея композитору понравилась, вот только реализовать ее он не решался 30 лет. Желание озвучить топор Раскольникова в стиле рэп, без арий и лирических баллад, заглушалось страхом «не быть адекватным Достоевскому».

В 2005 году Артемьев сделал вдох-выдох и за два года создал оперу «Преступление и наказание». Идея — Андрея Кончаловского, либретто — Кончаловского, Марка Розовского и Юрия Ряшенцева, стихи — Юрия Ряшенцева.

Недавно опера «Преступление и наказание» вышла на двойном диске. Не целиком — еще один час звучания не уместился. А «Новая» встретилась с Эдуардом Артемьевым.

Беседовали незадолго до 30 ноября — 70-летия композитора.

Раскольников — брутальный, но добрый в глубине души рокер, Свидри-гайлов — пошлый эстрадник, а иногда и исполнитель блатных песенок, проститутки — типичные «девушки фабричные», Соня — что-то между Ириной Богушевской и оперной певицей. Симфоническая музыка и площадная, гармошка — с авангардом и электроникой...

— Эдуард Николаевич, вы считаете, эклектичность сочетается со стилистикой Достоевского?

— Музыка сильна чувством и энергетикой. Вопрос стиля для меня второстепенен. Я очень переживал за героев. Я пропустил их через себя, и мне было не важно, в каком стиле будут выражены их образы.

Единственная авторская идея, которую я сознательно пытался донести до слушателя, — путь от преступления к покаянию.

— Почему именно опера? По звучанию скорее напоминает оперетту — уличной музыки и эстрадных песен в ней больше, чем арий.

— Опера в оригинальном значении была аналогом современного телевидения. Лет триста назад она была не академическим, а весьма демократичным жанром. Это уже потом она стала играться в театре. Жанр закостенел.

У нас среди исполнителей нет ни одного оперного певца, только эстрадники, рок-музыканты и участники мюзиклов. На самом деле у них больше развиты голоса, у них есть возможности другой подачи звука, ближе к разговорному варианту. Я хотел сохранить доступность языка, поэтому использовал в сочинении элементы площадной музыки, городской романс, пошлые песенки, ведь все это насыщает жизнь города.

Патетические строчки «Не все на свете люди — муравьи. /И гений не ровня безликой толпе…» и т.д. из рок- номеров Раскольникова чередуются с попевками толпы «Каравай-каравай, /Кого хочешь убивай». Хотя переход от трагизма к истеричной радости кажется иногда слишком резким.

— Какой она станет на сцене?

— Наши мысли с Кончаловским расходятся. Андрей хочет ставить классический спектакль, используя минимум современных технологий. А я не представляю себе постановку без них. Чтобы опера воздействовала на слушателя, необходимо использовать виртуальные возможности.

Еще один признак закостенелости оперы как жанра — перенос акцента исключительно на музыку, хотя раньше она была прежде всего зрелищем: на сцену выводили войска и слонов. Новые технологии дают возможность снова представить оперу как единое синтетическое искусство.

Составов исполнителей должно быть не меньше трех: очень сложные партии. Особенно партия Раскольникова: он практически не уходит со сцены.

Пока существует только один состав исполнителей: тот, который участвовал в записи оперы на диски. Раскольников — Владимир Ябчаник, игравший и Саню, и Татаринова в мюзикле «Норд-Ост». Оттуда же «Татаринов» — Юрий Мазихин, исполняющий партию Порфирия Петровича, и Петр Маркин в роли Мармеладова (в «Норд-Осте» — Кораблев). Голос Господина (то бишь Свидригайлова) — Александр Маракулин, известный по образу злодея-аббата из мюзикла «Нотр-Дам-де-Пари». Сонечкой Мармеладовой стала Наталья Сидорцова, певшая партию Кормилицы в мюзикле «Ромео и Джульетта». Старуха-процентщица — з. а. России Галина Борисова. Сам Артемьев — в роли Городового.

Один из ключевых персонажей, вместивший в себя и самого Достоевского, и черта-оборотня, и видение Раскольникова, — Шарманщик, роль которого исполнил композитор Борис Базуров.

Эдуард Артемьев считает, что вписывается в мейнстрим. Было бы неплохо, если бы весь мейнстрим был похож на сочинение Артемьева.

Наталья Малахова


03.12.2007

http://www.novayagazeta.ru/data/2007/92/23.html


Вложения:
pics_1.jpg
pics_1.jpg [ 21.79 KiB | Просмотров: 4697 ]

_________________
Делай всё, что можешь и будь что будет.
Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
 Сообщение Добавлено: Ср май 26, 2010 20:37 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 21:40
Сообщений: 3080
Откуда: Ростов-на-Дону
Удивительные вещи происходят... я в шоке :shock:
На днях после долгого перерыва послушала ПИН от начала до конца без остановок,повторов любимых номеров по 50 раз...как положено. Поняла ,что со временем стала любить эту музыку всё больше :s3: хотя раньше казалось,что больше уже некуда :) Но... Впервые получилось взглянуть на ПИН не только безгранично любящим, но и критическим взглядом...
Непроизвольно... :(
В некоторых местах мне не хватает гитар...мощи... драйва... теперь не хватает. Неожиданная перемена восприятия :?:

Такие дела :)

_________________
Делай всё, что можешь и будь что будет.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
 Сообщение Добавлено: Чт май 27, 2010 00:29 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 01:06
Сообщений: 6336
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Masherr писал(а):
Неожиданная перемена восприятия :?:

Почему же - вполне ожидаемая :)
На самом деле мир, как я уже говорил цветной и очень разнообразный по своей природе. И лишать себя эмоций и мир красок - противоестественно. Гитар там действительно не хватает, причем достаточно сильно, но это понмают лишь те, кто прочувствовал что может быть и иначе.. сильнее, и ярче. В общем - "Дорогабезвозвратней" ;)

_________________
Играй - когда иначе жить не в силах, и только то, что не сыграли до тебя.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
 Сообщение Добавлено: Чт май 27, 2010 04:36 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 21:40
Сообщений: 3080
Откуда: Ростов-на-Дону
Год назад, с точки зрения "академического музыканта с джазовыми наклонностями" всего было предостаточно. Теперь, когда рок-музыка оказала своё влияние, восприятие играет со мной такие вот шутки :)
Долго думала над тем, плюс это или минус... Пришла к выводу,что... что бы я тут сейчас "умом" не решила, процесс уже пошёл. И плюсов пока насчитала больше...

Значит, к лучшему.
:wink:

_________________
Делай всё, что можешь и будь что будет.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
 Сообщение Добавлено: Ср сен 15, 2010 03:26 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 21:40
Сообщений: 3080
Откуда: Ростов-на-Дону

Эдуард АРТЕМЬЕВ в эфире радио «Культура» рассказал о своей новой работе - опере "Преступление и наказание". Тут - только фрагменты интервью, основное - в звуке.


http://www.cultradio.ru/doc.html?id=148992&cid=46


Программа «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»

22.11.2007
14-00


Ведущая – Елена Чишковская

Гость - АРТЕМЬЕВ Эдуард Николаевич - композитор, лидер отечественной электронной музыки, автор музыки к фильмам Тарковского, Кончаловского, Михалкова. Работа над оперой «Преступление и наказание» заняла почти тридцать лет.

Тема: Новая опера «Преступление и наказание»



Эдуард Артемьев завершил работу над оперой «Преступление и наказание». Состоялась презентация двойного CD, диск уже поступил в продажу, а сегодня - радиопрезентация этого произведения. Предварительный тираж диска - 2500 экземпляров, цена - 500 рублей. При такой низкой цене за двойной диск в подарочном оформлении трудно предположить, что его будет легко купить...


ЭДУАРД АРТЕМЬЕВ - Хотя опера называется «Преступление и наказание», но она не охватывает всех действующих лиц этого романа. Мы сосредоточили все свои усилия на линии - Раскольников и Соня. Вокруг всей этой истории и развиваются все события. Кроме того введены персонажи, которые у Фёдора Михайловича отсутствуют. У нас введен такой персонаж как Шарманщик, это некий информатор, уличный комментатор с Сенной площади, чтобы зрителю был ясен ход действия. Шарманщик поёт о том, что он видел и слышал, и опера с этого и начинается... Интродукция начинается с баллады Шарманщика о смысле бытия. (В эфире звучит «Интродукция» из оперы Э.Артемьева «Преступление и наказание»)

ЭДУАРД АРТЕМЬЕВ - Поэт Юрий Ряшенцев, не меняя внутренние ритмы оригинального текста Достоевского, мастерски организовал его в структуру стихотворную. Поразительное явление! Я, когда прочитал в первый раз, подумал: «Да, не потяну, наверное... На таком уровне». Не перестаю восхищаться его мастерством. А сначала - фигура Достоевского, рядом с которой стоять страшно... Но так Бог дал - мы довели это дело до конца.

ЭДУАРД АРТЕМЬЕВ - Раскольников - не рок-герой. Он - кающийся грешник, вот в чем дело. У Достоевского он ещё не пришёл к раскаянию, он готов принять свою судьбу... А у нас заканчивается тем, что он приносит покаяние, просит прощения, чего от него добивается и Соня. Она его к этому ведет, этот путь был для нас и важен. Это и есть то, из-за чего мы все за это и взялись...

_________________
Делай всё, что можешь и будь что будет.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
 Сообщение Добавлено: Ср сен 15, 2010 04:34 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 01:06
Сообщений: 6336
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Замечательный пример того, когда автор произведения "на тему" сохранил сюжет и подал образы яркими а события - нужными..

_________________
Играй - когда иначе жить не в силах, и только то, что не сыграли до тебя.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Список форумов » Рок-оперы и мюзиклы. » "Преступление и наказание" Эдуард Артемьев.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Главная   •    Форум   •   Новости   •   Группа   •   Галереи   •   Тексты
Русская поддержка phpBB