Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ

Рецензия Анастасии Дёминой на фильм-мюзикл

Список форумов » Увлечения. » Компьютерные игры.




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Ведьмак"
 Сообщение Добавлено: Пн окт 27, 2008 04:56 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 01:06
Сообщений: 6336
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. В основу игры положена история жизни Геральта из Ривии — главного героя романов Анджея Сапковского. В игре используется идея мира и персонажи, сюжет игры продолжает историю, описанную в книгах. Сюжет игры начинается через пять лет после событий последней книги из цикла о ведьмаках — «Владычица озера».
Пролог — Каэр Морхен
В начале игры раненого Геральта, потерявшего память, привозят в крепость Каэр Морхен — горную резиденцию ведьмаков. Вскоре крепость атакуют бандиты из организации «Саламандра» под предводительством некоего Профессора и таинственного волшебника. Геральт узнаёт, что нападение совершено с целью получения секретных мутагенов ведьмаков, хранившихся в подземной лаборатории крепости.
Глава 1 — Предместья Вызимы
Геральт задерживается в предместьях Вызимы из-за карантина, введённого в столице. Для получения пропуска в Вызиму ему необходимо расправиться с таинственным Зверем, который терроризирует жителей предместья, вызывая по ночам призрачных псов — баргестов. В результате этого, Геральт вынужден решить судьбу местной ведьмы Абигайл — отдать ее разъяренной толпе, которая считает, что Зверя призвала именно ведьма, или спасти ведьму.
Глава 2 — Храмовый квартал
При попытке войти в город Вызиму Геральт встречает сопротивление городской стражи и попадает в тюрьму, выйти откуда он сможет только если победит чудовище в канализации — кокатрикса. Согласившись на сделку Геральт спускается в коллекторы, где встречает рыцаря Ордена пылающей розы — Зигфрида, который предлагает ему помощь. Успешно уничтожив монстра и отбив атаку бандитов Саламандры герой наконец попадает в Вызиму. С помощью частного детектива Геральт начинает вести расследование с целью выяснить, кто связан с организацией «Саламандра». После путешествия на болота и знакомства с местными жителями, Геральт узнает о том, что Беренгар, таинственный ведьмак, которого Геральт хочет найти, жив. Геральту приходится познакомится с предводителем Белок Яевинном, распутать детективную историю, и в конце концов сразится с Азаром Яведом. Он также поймет неотвратимость назревшего конфликта ордена с нелюдями, вернее, с террористической организацией "Скоя'таэли", "Белки", в переводе со Старшей Речи.
Глава 3 — Купеческий квартал

После схватки с Азар Яведом на болотах Геральт приходит в себя у Трисс дома. Теперь уничтожение главной базы «Саламандр» — только вопрос времени. Для этого он объединяет усилия с нильфгаардским купцом Ллеуварденом и Трисс Меригольд. На приеме у купца Геральт знакомится со всеми «темными лошадками» большой шахматной партии, делает свой первый серьезный выбор между Орденом и Белками, и берет шефство над Альвином.
Глава 4 — Темноводье
После стычки с Профессором и Азар Яведом Геральт узнает о связи принцессы Ады с саламандрами. Геральт едва не погибает, но в последний момент Трисс Меригольд телепортирует его на берег озера возле какой-то деревушки. Оказавшись в райском уголке Геральт решает конфликт между местными людьми и жителями подводной страны, сражается с легендарным Дагоном, распутывает детективную историю с дочерьми солтыса. Также он наставляет Альвина, встречается с Владычицей Озера и Беренгаром. В конце Геральт должен окончательно решить: либо присоединиться к одной из сторон конфликта, либо не вмешиваться.
Глава 5 — Старая Вызима
Возвратившись в Вызиму Геральт и Лютик видят Вызиму в огне, узнают о приезде короля Фольтеста, и о том, что Адда снова превратилась в стрыгу. В Вызиме гражданская война: на улицах Белки и Орден устраивают настоящую резню. Геральту приходится увидеть к чему привел его выбор. Зигфрид или Яевинн, Торувьель или Белая Райла из ордена. Также Геральт встречается с королем Фольтестом, раскрывает тайну Де Ветта и вновь освобождает Адду от проклятья. В конце придется сразится с Азаром.
Эпилог — Вызима в огне
Геральт соглашается помочь королю убить предателя и остановить кровопролитие в Вызиме. Пройдя по улицам разрушенной Вызимы Геральт осознает многие вещи, сражается с монстром из Канализации и в конце концов попадает в иллюзионный мир могущественного мага. В конце Ведьмак должен сразится с ним и Королем Дикой охоты, окончательно решив для себя вопрос Предназначения...
Бой с противниками происходит в режиме реального времени. Система ведения боя в игре несколько отличается от стандартной системы для такого типа игр. Игрок выбирает один из трех стилей ведения боя — силовой (применяется против медлительных противников защищенных тяжелой броней, наносит большой урон, но скорость атаки медленная), быстрый (применяется против быстрых противников, наносит относительно малый урон, но скорость атаки высокая), и групповой (применяется против группы противников, скорость атаки высокая, но урон малый). При использовании одного из двух ведьмачьих мечей — стального (применяется для атаки людей и обычных животных) и серебряного (применяется для атаки монстров) — герой может исполнять особые мощные приёмы, а также совершить серию атак, для чего необходимо вовремя кликнуть мышкой по врагу. Также можно совершить отскок и перепрыгнуть через противника, но нельзя парировать удары — персонаж выполняет это действие автоматически. Режим камеры и стиль боя можно изменить в любой момент игры.

Игроку доступны так называемые магические знаки — простые заклинания:
Аард — отталкивает и сбивает противников с ног,
Игни — вызывает огонь, также с его помощью можно разжечь костёр,
Квен — вызывает магическое защитное поле вокруг Геральта, действие знака прекращается после того как герой начнёт атаку,
Аксий — влияет на разум противника,
Ирден — магическая ловушка.

Алхимия — важная часть геймплея. Игрок может создавать различные эликсиры, которые восстанавливают здоровье или энергию персонажа, позволяют видеть в темноте, и оказывают другие полезные действия. Формулы эликсиров можно узнать из книг или путём экспериментов с компонентами. Эликсиры имеют различный уровень токсичности.
Распределение полученых навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации. В режим медитации можно перейти только в определённых местах (например — у костров, предварительно их нужно разжечь). Также медитация снижает уровень токсичности.
В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания:
«покер с костями»,
«кулачный бой»,
«пьём до дна».
Ролевая система
Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. По достижению определённого значения опыта герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений. Таланты бывают трёх видов — бронзовые, серебряные и золотые. Бронзовые таланты доступны с нулевого, серебряные с пятнадцатого, а золотые с тридцатого уровней.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ведьмак_(игра)

_________________
Играй - когда иначе жить не в силах, и только то, что не сыграли до тебя.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Пн ноя 24, 2008 01:29 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 17:35
Сообщений: 103
Тем, кто не играл, но планирует, не советую читать спойлер. Удовольствие можно получить только играя в неё. Кстати недавно вышел патч 1.4, оптимизирующий игровой код, добовляющий два новых контент-дополнения и множество различных улучшений. Так что есть повод поиграть для тех кто так и не решился.
На мой взгляд одно из главных достоинств игры - это необходимость принятия неоднозначных решений, причём правильного выбора нет, а нейтралитет сохранить не удаётся; в общем очень в стиле Сапковского.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Пн ноя 24, 2008 02:16 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 17:35
Сообщений: 103
Рецензия. Взято с http://www.lki.ru
Бывают игры, от которых не ждешь ничего. Бывают и те, что обречены стать если не шедевром, то «хитом». Чаще всего просто надеешься, что «каждый исполнит свой долг» и в результате получится что-то достойное.

А изредка встречаются такие игры, которых боишься ждать. Как, например, Fallout 3. Или «Ведьмака».

В самом деле, какие могут быть основания считать, что игра Bethesda окажется Fallout'ом, а не The Elder Scrolls в другой обертке, или что «Ведьмак» от никому не известной польской студии будет достоин своего литературного прообраза? Никаких. Кроме разве что веры в чудо.

Начать жизнь заново


Ее мы помним с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помним,

Но будем вспоминать...

М/ф «Пластилиновая ворона»

Геральт, профессиональный истребитель чудовищ, известный также как Белый Волк, вновь вышел на большак. Да-да, большинство читателей полагает, что в конце «Владычицы Озера» Геральт погиб (хотя, между прочим, напрямую это не утверждается). Но факт налицо: ведьмак потерял не жизнь, а — всего лишь? — память. А факт — упрямая вещь, особенно когда у этого факта из-за спины торчит пара ведьмачьих мечей.

Все умения — владение стальным и серебряным клинком, боевые стили, знаки (ведьмачью незатейливую магию), алхимию — придется восстанавливать с нуля. Правда, организм что-то такое все же помнит, поэтому происходит все довольно-таки быстро. Буквально несколько месяцев работы по специальности — и Белый Волк станет такой же грозой монстров, как пять лет тому назад.

Куда хуже, что приходится с нуля восстанавливать знакомства. Представьте себе: Геральта знает каждая собака, спутать его ни с кем невозможно (много в вашем кругу ведьмаков-альбиносов?), а вот он сам не узнает никого. Иногда, после того, как старый приятель представится и напомнит о себе, что-то такое в памяти всплывает. Постепенно. Но как бы это не произошло слишком поздно...

Изображение
Геральт из Ривии.

Поначалу, услышав об амнезии Геральта, я, мягко говоря, удивился. О том, что нет в литературе приема пошлее амнезии, говорили еще во времена Дюма-отца, и в наши дни это коленце используется главным образом в жанре мыльной оперы. Затрудняюсь придумать что-то более далекое от телесериалов, чем книги Сапковского. Правда, если говорить об играх, то главный герой лишен памяти в Planescape: Torment — такого родства стесняться не приходится.

В Planescape резоны были простые: мир этот проработан глубоко, но игроку известен слабо. При этом он очень непохож на «стандартные D&D-миры» (вроде Забытых Королевств или Эберрона), а значит, игрок будет в недоумении. Надо, чтобы те же чувства испытывал и персонаж...

Возможно, эту мысль авторы «Ведьмака» тоже имели в виду: ведь игра будет продаваться в том числе и на Западе, где книги Сапковского известны куда хуже, чем в Польше или России. Но главные причины совсем в другом.

С одной стороны, мы получили того самого Геральта, его друзей, врагов и просто знакомых: будь у нас в качестве героя юный начинающий ведьмак (как хотели сделать изначально), он бы всю жизнь оставался в тени своего знаменитого коллеги, а известные по книге персонажи не принимали бы его всерьез. Хуже того: мы бы сами не принимали его всерьез и пытались сделать из него этакого маленького геральта (или антигеральта, что еще хуже). Лучше уж снять маски.

С другой стороны, готовых ответов, которые могла бы подсказать книга, у нас нет. Мы точно знаем, как поступил Геральт в книжных обстоятельствах; но тут волей-неволей придется решать за него и вместе с ним. Томик Сапковского прямой подсказки не даст.

И наконец, у Геральта появляется своеобразный шанс начать сначала свое знакомство со старыми друзьями. Он не должен искать Цири — это имя ему пока что ничего не говорит. Он запросто может влюбиться в Трисс Меригольд или, скажем, в медичку Шани: ведь Йеннифэр на его горизонте пока не появилась, и он даже не подозревает об ее существовании. «А что будет, когда появится?» — думает человек за клавиатурой. И ему, прямо скажем, страшновато принимать окончательное решение; страшновато и Геральту, но по другим причинам...

Изображение
Таверна «Новый Наракорт». Здесь порой бывают очень влиятельные лица.

Выстрел «Авроры»

Какова будет самая слабая сторона «Ведьмака», было известно задолго до выхода игры. Конечно же, на движке «Аврора» (том самом, на котором пять лет назад была сделана Neverwinter Nights) не может получиться мало-мальски путной графики. Самые проницательные журналисты даже заранее записали игру в «отстой» с вердиктом «технический уровень графики не позволит игре занять сколько-нибудь достойное место».

С чем мы этих «экспертов» и поздравляем.

Потому что догадаться по внешнему виду игры, что она сделана на «Авроре», невозможно. Единственное, что выдает происхождение, — это... характерная синяя надпись над объектами, которые можно использовать.

Господа из Obsidian, долгие годы корпевшие над Neverwinter Nights 2 и написавшие под нее новый движок «с нуля», сделали его намного хуже. NWN 2 отстает по графике от «Ведьмака» на пару кругов — и в техническом плане, и — особенно! — по части работы художников.

Увидав, как Геральт бежит по освещенному луной болоту, сквозь камыши и колышущуюся ряску, на пейзажи Западной Гавани смотреть уже не хочется. По сравнению с изяществом боевой техники ведьмака движения Хелгара или Касавира выглядят нелегким, но почетным трудом дровосека. А очаровательная, но стервозная колдунья Квара рядом с теми же Трисс или Шани кажется сбежавшей из магазина куклой Барби. Черт возьми, ведь еще недавно она... Да нет, это было в прошлой жизни.

Сплав прошлого и будущего

Если помните, первые трехмерные игры были серьезным шагом назад по сравнению с изометрическим движком Infinity: их более современная графика сильно уступала локациям Baldur's Gate в детализации и в общем очаровании. Это и понятно — борьба с техническими проблемами отнимала слишком много сил, а на ювелирно проработанные текстуры не хватало системных ресурсов. Персонажи стали лучше практически сразу, а вот пейзажи...

С тех пор воды утекло немало. Понемногу научились делать роскошные города, освоились с водой, идет работа над деревьями, и кое-где сквозь пятнистую текстуру почвы пробивается травка. Но чего-то все еще недоставало. Пейзажи того же Neverwinter Nights казались тускловатыми по сравнению со сказочным лесом Baldur's Gate.

А вот в городе Вызима (где происходит действие большей части игры) видно с первого взгляда: стиль графики времен Infinity вернулся, но на современном техническом уровне. Проработка на том уровне, на каком ролевки в трех измерениях обычно не делают, и великолепный стиль сотворили маленькое чудо.

Нет — манекенам

А что же персонажи? Нет нужды описывать их подробно — на наших страницах вы найдете немало портретов (на случай, если кто-то сомневается: все эти изображения взяты непосредственно из игры). Они — за редким исключением — сделаны яркими индивидуальностями, а не «трехмерным пластиком». Ни Oblivion, ни NWN 2, ни Gothic 3 абсолютно нечего противопоставить этим выразительным лицам. Тут «Ведьмак» вне всякой конкуренции.

Двигаются они тоже вполне достойно, особенно в бою: все три фехтовальных стиля ведьмака выглядят совершенно по-разному и при этом не дают забыть, что перед нами — ведьмак, а не наемник или рыцарь. Разве что извечное проклятие — статические анимации — не избыто до конца: то Геральт в разговоре почесывает ухо, словно честь отдает, то кто-нибудь начинает извиваться, словно под рубахой муравьи ползают. Но, положа руку на сердце, я еще не встречал статических анимаций без таких вот странностей.

Зато в диалогах отлично ведет себя камера — стоит почти всегда с самой выгодной позиции, не пытаясь забраться персонажу за пазуху или пристроиться на носке его сапога (да, это опять камушек в огород любимой мною NWN 2). Сбоев вроде частично перекрытого персонажа или странного угла обзора практически нет — встречались буквально пару раз за все время. Могу вас заверить, что сделать это, мягко говоря, непросто: диалоги происходят в незапланированных местах, в случайное время и так далее.

Экипировка выглядит, пожалуй, без чудес; хотя не могу не отметить ведьмачьи «трофеи». Если помните, Геральту порой случалось убить чудище, которое ему не заказывали, а потом приносить местным властям: дескать, я вот тут тварь прикончил, не желаете ли заплатить? Вот для этой цели у него на поясе есть крюк, куда цепляется голова особо могучего и «внепланового» чудовища для предъявления в городе. Мрачновато, но впечатляет.

Изображение
Говорят, вы меня искали, господин ведьмак?

Дело техники

Казалось бы, с эффектами в мире фэнтези уже сделано столько, что выделиться трудно. Заклинаний мы видели море — от банальных огненных шаров до радуг, порталов и мерцающих силовых барьеров. Боевая магия и здесь выглядит довольно стандартно, но список эффектов с нее только начинается.

Вот, к примеру, эликсир «Кошка», который дает ведьмаку ночное зрение. Мало ли мы видели всяческих инфракрасных очков и ноктовизоров? Но то, как видит ведьмак, не только необычно (и отнюдь не походит на аналоги из других игр), а еще и очень красиво. Более того: стоит Геральту пройти мимо источника света (хотя бы свечки) или разрядить в противника огненный знак Игни — как темновидение, что совершенно логично, сбрасывается на несколько секунд.

А доводилось ли вам сражаться в пьяном виде? Ну или хотя бы просто добираться до дома? Нет, не в жизни, а в игре? Так вот, Геральт отнюдь не брезгует алкоголем, и ему не раз придется проделывать то и другое. При этом изображение в глазах двоится, плывет, два лица собеседника то сближаются, то удаляются друг от друга, походка становится... соответствующей случаю, а боевой стиль изрядно теряет изящество, оставаясь при этом — загадка! — ведьмачьим.

Ведьмаку плохо? Вы это наверняка заметите, и вовсе не по его лицу. Под действием токсических постэффектов эликсира в глазах Геральта плывут красные точки, «в последних хитах» мир утрачивает краски и становится почти серым (нечто подобное было сделано в The Lord of the Rings Online, но для отражения ужаса, а не слабости). Давно известно, что человек в разное время видит мир по-разному, но до сих пор с этим мало работают даже в кино, об играх уж молчу.

И даже сакраментальное «slo-mo», порожденное очередным эликсиром, выглядит совершенно особенным образом.

В небольшой минус можно записать недостаточную интерактивность игровой физики. Например, знак Аард (телекинетический удар) порой сбрасывает со стен то, что на них висит, или, скажем, расчищает проход, но делает это далеко не всегда. А вот разбить им окно в принципе не получится.

Из той же серии, кстати, не слишком удачные ограничения проходимости. Хоть убейте, не пойму, почему ведьмак не в состоянии перепрыгнуть через ограду высотой до колена. Вообще, отсутствие кнопки прыжка (в небоевой обстановке) немного огорчает. На пробеле — активная пауза.


А еще трудно удержаться от мысли, что всего этого великолепия мало, мало, мало! Хочется больше локаций, больше разнообразных лиц. И только потом ловишь себя на мысли, что во многих других играх лиц еще меньше, но никто при этом особенно не скучает. Просто они так хороши, что хочется, чтобы друг от друга отличались все персонажи и два случайных безымянных стражника не выглядели близнецами. Но это уже значит хотеть чересчур многого.

Изображение
Хотите верьте, хотите нет, но этот заборчик в два бревна — непреодолимая преграда для нашего героя.

Ведьмак делает выбор

Видишь ли, ты прав, но только отчасти. Существуют просто Зло и Большое Зло, а за ними обоими в тени прячется Очень Большое Зло. Очень Большое Зло, Геральт, это такое, которого ты и представить себе не можешь, даже если думаешь, будто уже ничто не в состоянии тебя удивить. И знаешь, Геральт, порой бывает так, что Очень Большое Зло схватит тебя за горло и скажет: «Выбирай, братец, либо я, либо то, которое чуточку поменьше».

А. Сапковский, «Меньшее зло»

Еще Сид Мейер говорил, что хорошая игра — это последовательность интересных выборов.

О выборе в ролевых играх говорено-переговорено, в том числе и на страницах ЛКИ. Понемногу становится понятно, что без него ролевке недостает чего-то крайне существенного, и если нет сил дать персонажу свободу, лучше уж оставить в покое ролевой жанр и честно делать восьмидесятый клон Diablo. Только сделав нелегкий выбор, я могу поверить в то, что при моем участии происходит нечто существенное...

Поэтому дать герою право выбора пытаются многие. Но, черт возьми, как они это делают! Как правило, разработчики изощряются в основном в подделке выбора. Для этого разработан целый инструментарий по изготовлению «фальшивых елочных игрушек»:

Набор из двух-трех альтернативных концовок. Дело, конечно, хорошее, но это означает, что на протяжении всего остального хода игры от нас ничего не зависело. Ощущение так себе...

«Выбор между добром и злом»: в один прекрасный момент (или несколько раз по ходу игры) вам предлагают: казнить — или помиловать? Проявить щедрость — или жадность? Замучить врага с особым садизмом — или погладить по головке и сказать: «Верю, ты больше не будешь»? Это тоже мнимый, поддельный выбор: вам с самого начала ясны последствия; можно выбрать себе одну дорожку и не задумываясь топать по ней до самых финальных титров.

Необязательные задания. Хотим подработать по мелочи — или так обойдемся? «Хотим!» — дружно кричат все игроки, даже не заметив, что им предлагали какой-то «выбор».

Разные способы выполнения задачи. Это уже посложнее и предполагает идейное родство игры с Fallout или Arcanum, но и тут есть свой суррогат. Если можно убить монстра, а можно просто выкрасть у него нужный предмет — вот вам и «разные способы». А если его еще и уговорить можно, то есть все основания утверждать, что перед нами практически новый Fallout. О том, что результат при этом почти что не меняется, говорить как-то не принято...

И так далее, и тому подобное...


Так вот: в «Ведьмаке» выбор и в самом деле есть. И бывает он самым разным, в том числе и таким, как описано выше. Но то и дело оказывается, что перед ведьмаком — альтернатива, и правильного ответа не существует.

Вот деревенские жители собрались спалить ведьму; с одной стороны, Геральту прекрасно известно, что они сами виновны в своих неприятностях, с другой — ведьма тоже отнюдь не без греха. Выбирай, ведьмак, но не надейся обойтись без крови, разве что в лицемерном понимании инквизиции.

А вот вопрос мирный, можно сказать, домашний: есть ребенок-сирота, которого хотят опекать две дамы. Каждая полагает, что сумеет лучше второй о нем позаботиться, и у каждой есть на то основания. Беда в том, что ребенка должен забрать из лечебницы Геральт — и отдать... которой? А если учесть, что с обеими его многое связывает?

Ну и конечно, классическая ситуация: идет война, в которой оставаться нейтральным получается только до поры до времени, однажды придется сказать — ты за или против? Ответ «Воздержался» — не примут.

Такие развилки возникают перед героем все время. Да, какие-то ветки «сойдутся» через пять минут, какие-то на самом деле ничего не меняют, порой смысл выбора очевиден сразу, а порой он проявится только через много дней игрового времени. И каждый раз, решая судьбу Геральта, приходится принимать на себя ответственность — и сливаться с героем.

Вот это — и только это — и есть ролевая игра.

На задании

Как по-твоему, какое задание можно придумать для ведьмака? А? Выкопать колодец? Залатать дыру в крыше? Выткать гобелен, изображающий все позы, какие король Вриданк и прекрасная Керо испробовали во время первой ночи? Думаю, ты и сам прекрасно знаешь, в чем состоит твоя профессия.

А. Сапковский, «Вопрос цены»

Классический герой ролевой игры, будь он рыцарь, простолюдин, чародей, святой отец, плут или менестрель, 90% времени проводит за истреблением чудовищ (включая в это понятие заодно разбойников, чернокнижников и прочих гуманоидных недругов). Ведьмак, будучи в этом деле не любителем, но профессионалом, должен довести эту цифру по меньшей мере до 99%. Так?

Отнюдь нет. Геральт, хоть и мутант и не вполне человек, решает в первую очередь человеческие проблемы. А потому разговоры — более важная часть игры, чем битвы. И по смыслу, и по доле времени. Геральт вынимает меч, когда другого варианта не остается.

Разумеется, у него есть его ведьмачьи контракты — ворох предложений на доске объявлений, да еще что-то подкинут в личной беседе. Разумеется, на ночном пути через болота может встретиться немало агрессивных тварей. Но продвижение от главы к главе — это не преодоление засад на пути.

По правде говоря, авторы все-таки пошли на уступки любителям посверкать железом: порой за ночь на лесной тропе счет монстрам идет на многие десятки. Если строго следовать книге, драки вообще станут одиночными. В итоге получился на удивление разумный компромисс: сюжет не теряется между сражений, но боев вполне хватает, чтобы вдоволь насмотреться на взмахи и пируэты. Впрочем, те, кто ждет от ролевой игры в первую очередь рубки монстров в капусту, могут разочароваться в «Ведьмаке», поскольку внимания этому процессу уделено меньше, чем во многих других играх жанра.


Как я писал в разделе «Вокруг игры», в современной игре стараются избавить игрока от необходимости думать. Задания обычно пишутся в виде «пойдите туда-то, перебейте таких-то монстров в таком-то количестве». Да, конечно, с пояснительным текстом, зачем это все понадобилось, но не более того.

А «Ведьмак» не страшится порой подсунуть загадку без готового ответа. Если работодатель знает, где и как надо выполнить миссию, он об этом скажет; но может ведь и не знать! Или намеренно ввести Геральта в заблуждение, тому далеко не впервой. Нередко, даже если сведения верные, стоит еще поразмыслить — а надо ли выполнять? Работодатель может быть врагом ведьмаку или его близким. Или, скажем, просить лишнего за свою помощь. Да мало ли что еще! И уж конечно, способ выполнения далеко не всегда обязан быть таким, как решил заказчик. Вариантов класса «можно убить, а можно и договориться» — множество.

Договориться тоже непросто. Еще одно почти забытое know-how: как сделать так, чтобы игрок думал над репликой в разговоре... Здесь тщательно подбирать слова стоит даже тогда, когда за ними не стоит выбора действия. Иными словами, тогда, когда цель ясна и вопрос только в том, как уговорить собеседника.

Принцип «слово — не воробей» в «Ведьмаке» работает отлично. Конечно, есть save-load, но все же... Попробовали надавить вместо того, чтобы уговорить, или, наоборот, подмаслить того, кто понимает только язык силы? Предложили денег неподкупному — или просто дали меньше, чем он рассчитывал? Попытались перебить сердитую бабку, вместо того чтобы выслушать все, что у нее накопилось в душе? Все, во второй раз с вами в разговор не вступят (в лучшем случае — день-другой, в худшем — никогда).

Возможно, самое забавное: иногда судьбоносным оказывается философский разговор «за жизнь». Из него потерявший память Геральт что-нибудь такое поймет... а может, не он, а его собеседник... и со временем это скажется.

Это важно: постарайтесь по-настоящему войти в роль Геральта и говорить то, что, по вашему мнению, он должен сказать. Этот способ — самый верный. Попытаетесь кривить душой и выбирать слова с внеролевой целью — впоследствии вам покажется, что герой принял немотивированное решение. Не обманывайте себя — и будет меньше шансов обмануться потом.

Изображение
Кикимора. Не будет ли за нее какой-нибудь награды, милсдарь войт?

Чтобы все это работало, мир должен быть более или менее живым. А то ведь немало и таких игр, где нельзя до определенного момента напасть на сколько-нибудь значимого для сюжета врага. А то и еще проще — цель задания не появляется, пока задание не получено героем...

«Ведьмак» и тут не согласен с большинством. Встретили контракт на гулей, а сами уже устроили им ночь длинных мечей? Чудесно, можно бежать к чиновнику за наградой. Книжка нашлась уже сегодня, а понадобится послезавтра — что за беда? И сюжет от этого не становится туманнее — наоборот.

Монстры ведут себя странно? Не спешите обвинять «кривой скрипт» — возможно, вы чего-то просто пока не поняли. Вот случилось как-то ведьмаку провожать через лес некоего путника — и лес просто кишел хищными растениями. А потом понадобились эти самые растения — и оказалось, что в лесу их совсем немного, Геральт замучился их искать... А потом глянул в книжечку, где написано, что эти самые эхинопсы «вырастают на месте, где совершилось злодеяние». И призадумался: кого же это он провожал? А не навестить ли домик бедного старичка?..

Не то чтобы скрипты были вообще незаметны; например, при переходе от одной главы к другой население давно знакомого болота значительно крепнет и мужает (а внутреннее ехидство подсказывает, что без таких мер можно было бы обойтись — будь в игре побольше локаций). Но часто их действие оказывается так к месту, что легко поверить в смысл всего сущего.

Персонажи не стоят как приклеенные — порой найти их бывает нелегко, — но маршрут у них вполне осмысленный. Например, краснолюда Золтана Хивая можно повстречать в таверне, на рынке, в гостях у соотечественника — Вивальди — и на пути из одного места в другое. Медичка Шани ходит на работу в лечебницу. Вы не найдете ее случайно заплутавшей на дороге к дамбе.

Изображение
Представление на площади в Вызиме.

Концерт для игры и писателя

— А Мефистофель? — спрашивает Бойто. — Это не такой, каких видели до сих пор? Это гетевский Мефистофель?

— Это гетевский. Такого Мефистофеля увидели в первый раз. Это кричат все.

В. Дорошевич, «Шаляпин в «Мефистофеле»

Прекрасно, если игра может опираться на яркий литературный первоисточник. Он придаст миру объем и краски, а игра позволит любителям книги по-новому пережить те ощущения, что возникали при прочтении.

Вроде бы так. И все же... много ли вы знаете игр по хорошим книгам? А успешных? А таких, о которых хотелось бы сказать — да, это настоящее Средиземье, или Арракис, или Арканар?

Дело в том, что делать игру по книге крупного писателя — это как петь дуэтом с Карузо. В неизбежном сравнении с книгой все фальшивые ноты режут ухо в десять раз сильнее. Недаром многие, чтобы не опозориться окончательно, даже не пытаются придумывать свои сюжетные линии — просто вставляют в игру парочку известных имен и названий и надеются на лучшее.

А не придумывать их нельзя. Хочется работать с миром писателя — надо его углублять. Вкладывать новые мысли — такие, какие можно представить себе в книге. Добавлять характеры — которые не покажутся картонными фигурками рядом с героями писателя.

Анджей Сапковский — большой писатель. Можно быть от него без ума или относиться к нему прохладно, но цикл «Ведьмак» — едва ли не самое значительное произведение фэнтези после Толкина. С серьезнейшим смыслом, поданным в легкой и ехидной форме.

Нет, я не пытаюсь сказать, что сценарий игры «Ведьмак» следовало бы издать восьмым томом к саге. Это было бы чересчур. Однако авторам сценария удалось взять верную ноту и не ограничиться перепевом чужой мелодии.

Некоторые реплики героев вполне достойны пана Сапковского. Но важнее другое: они не отступают от смысла «Ведьмака» и развивают его идеи. Разработчики совершенно не боятся, скажем, играть с любимой темой самого Сапковского — с рассказом «Меньшее зло». Брать на вооружение его литературные приемы — например, добавлять аллюзии на известные сказки. Строить новый сюжет — в стиле и в духе старого. Для этого нужен не только изрядный талант, но и немалая смелость.

В конечном счете это, конечно, «всего лишь» подражание Сапковскому; но в том-то и штука, что история игр таких подражаний почти не знает. Разве что серия Diskworld...

Правда, у этой медали есть оборотная сторона. Если Сапковского вы не читали — лучше и разумнее сперва прочесть книгу и только потом браться за игру. Не то чтобы «Ведьмак» без книги был скучен или непонятен — но зная, о чем идет речь, можно получить несравнимо большее удовольствие. Для всемирной популярности игры это минус.
Это важно: просмотр фильма «Ведьмак» ни в малейшей степени не заменяет прочтения книги. Авторы сценария и постановщики этого произведения — в отличие от CD Projekt RED — в книгах ничего не поняли и слепили примитивный боевичок, в котором от Сапковского остались только имена персонажей.
К сожалению, выдержать верную ноту удалось не везде; кое-где диалоги делали словно бы в спешке (особенно неудачно смотрится после третьей главы четвертая). Но в первой половине игры придраться почти не к чему. Разве что к тому факту, что у каждого персонажа всего одно приглашение к продолжению диалога. Постоянный рефрен иногда сильно раздражает.

Особенно радует, что блестящую работу сценариста по достоинству поддержали локализаторы. Переводчики знают свое дело и выдержали стиль чудесного перевода Вайсброта, а актеры обогатили реплики замечательной игрой. И пусть кое-где все же поспешили (персонажи «не договорились» насчет ударений в некоторых словах, субтитры время от времени отклоняются от озвучки), «Ведьмак» по праву получает еще одну «Корону» от ЛКИ — за одну из лучших локализаций всех времен.

Вот только песни... Даже сам знаменитый Лютик поет как птеродактиль. Хорошо еще, что редко. Пока он не трогает струн, можно поверить, что он настоящий. Но только до этого момента.


Из немногого, что можно поставить сценаристам в упрек: игра заметно грубее книг Сапковского. Книги эти и сами, будем честны, не подходят для чтения на утреннике в детском садике; но там, где Сапковский останавливается, сценарий по инерции проходит еще пару шагов.

По той же статье проходит и «замечательная находка» с коллекционированием Геральтом любовных побед. Как ни смешно это покажется кому-то, книжный Геральт — со всем его десятком романов — остается однолюбом. Чего о Геральте игровом ну никак не скажешь...

Спорное решение — включать в игру множество цитат из книги. Я могу понять, когда дама из публичного дома цитирует «Полвека поэзии» Лютика — в конце концов, он почти наверняка провел в ее заведении немало времени. Но что заставляет нильфгаардского купца цитировать Вильгефорца? Да еще и не к месту. Будь у Геральта память в порядке — то-то он бы удивился.

А вот чудесное воскрешение кое-кого из персонажей в минусы игре я не запишу. Мало ли как могли обстоять дела — «чародеи порой способны воскрешать мертвецов».

Изображение
Злые языки скажут, что это — экспонат из коллекции геральтовых романов. А мы предпочтем считать это просто приятными воспоминаниями.

Попытка очернительства

Может показаться, что ваш покорный слуга вообще не видит недостатков в игре от CD Projekt RED. Отнюдь нет. Мелких претензий к игре можно набрать предостаточно. Вот, например, над Oblivion в свое время всласть поиздевались по поводу ИИ — дескать, почему рыцарь, отправляясь спать, ложится на кровать в доспехе и сапогах? А еще говорили — «революционный ИИ»!

Так вот: в «Ведьмаке» они поступают точно так же. На переодевание перед сном хватает сил буквально у пары персонажей (естественно, женского пола). А еще там можно порой взять вещи из сундука прямо на глазах у изумленных хозяев. Но почему-то радостно тыкать в это пальцем не хочется. Может, потому, что CD Projekt не обещал «революционного ИИ», а может, потому, что это вовсе не мешает.

Или вот еще: по идее, зеленая подсветка имени персонажа должна означать, что с ним можно поговорить, а синяя — что он в ответ на обращение выдаст случайную фразу и побредет по своим делам. Так-то так, но порой «говорящие» оказываются синими, а «немые» — зелеными.

Словом, можно отыскать и баги, и неудачные реплики, «сыщется и мантихор, если толком пошукать». Как, впрочем, практически в любой игре. Но все это не в состоянии даже в малой мере испортить впечатление от общей картины.

Потому что у «лидеров жанра» нет и сотой доли этой возможности творить сюжет, совершать выбор и сживаться с героем.

Потому что «Ведьмак» — игра настолько ролевая, что 99% представителей этого жанра при сравнении с ней хочется отнести к поджанру hack&slash.


Итог ошеломительно прост: перед нами абсолютный шедевр, игра настолько близкая к идеалу, насколько это вообще возможно. Гениальный сценарий «Мора» вынужден был блистать на фоне сомнительной графики, красоты современных движков часто скрывают в себе безыскусный сценарий. Польским разработчикам удалось единым залпом поразить все цели.

В эту игру можно играть еще долго — десятки раз проходить ее, делая различный выбор, пытаясь изменить к лучшему судьбу Геральта и всего мира. В скором времени, видимо, в нашем журнале появятся советы из серии «Что будет, если...». Это — само по себе признак великой игры. Достойной занять место на пьедестале рядом с легендарными играми от Black Isle.

Вердикт: Величайшая ролевая игра со времен Fallout 2.
Рейтинг 98%


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Чт ноя 27, 2008 16:40 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 17:35
Сообщений: 103
Дело в том, что раньше игры, в основном, ориентировались на хардкорного игрока, а сейчас на казуального. И это, в общем, не плохо, поскольку и казуальная игра может быть отличной. Так вот fallout ещё из того времени, а новое поколение не понимает зачем нужно долбить муравья в пошаговом режиме (тем более когда всё это представляет собой кучку пикселей, растянутых на 19 или более дюймов). И обьяснить им это трудно, поскольку реалии жизни изменились, а для хардкорных игр осталось почётное место - на полочке, под стеклом, ну и в памяти старых хардкорщиков.
Для меня лично лучшей из старых рпг навсегда останется Might&Magic VI.


Последний раз редактировалось MD Сб ноя 29, 2008 00:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Пн мар 23, 2009 03:48 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 01:06
Сообщений: 6336
Откуда: г. Ростов-на-Дону
продолжение игры планируется. Точных сроков выхода игры я не знаю, но сообщу как только будет известно.

_________________
Играй - когда иначе жить не в силах, и только то, что не сыграли до тебя.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Сб мар 28, 2009 04:17 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 01:06
Сообщений: 6336
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Прошу прощения - по ошибке удалил пост Каляндры, :( прошу снова написать.

_________________
Играй - когда иначе жить не в силах, и только то, что не сыграли до тебя.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Пн мар 30, 2009 03:54 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 01:06
Сообщений: 6336
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Точно. Это всё он гадюка воду мутит. А я тут, просто тихо сижу и никого не трогаю. Моя прееелессссстьтьтьть..... :twisted: :twisted: :twisted:

_________________
Играй - когда иначе жить не в силах, и только то, что не сыграли до тебя.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт мар 31, 2009 23:53 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 17:35
Сообщений: 103
Начинал играть, но как-то не зацепило. Новые сюжеты более линейны и менее диалектичны по сравнению с оригиналом. А вот играть в оригинал с поставленым аддоном гораздо приятней - полная озвучка всех квестов, оптимизация движка (ускоренная загрузка), новые лица у нпс и куча других приятных мелочей. Короче после установки дополнения игра становится такой, какой должна была быть.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьмак"
 Сообщение Добавлено: Вт фев 23, 2010 19:21 
Не в сети
гильдия ESSE
гильдия ESSE
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 02:39
Сообщений: 3511
Откуда: Волгоград
Не играйте в игры, играйте музыку!

_________________
На фотоснимке видно, каким ты был, а на рентгеновском - каким ты будешь.

Продаю объектив Canon EF 70-300 IS DO


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьмак"
 Сообщение Добавлено: Вт фев 23, 2010 19:43 
Не в сети
гильдия ESSE
гильдия ESSE
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 02:39
Сообщений: 3511
Откуда: Волгоград
Время теряется, причём много, я вот не знаю как мне успеть всё что я хочу...

_________________
На фотоснимке видно, каким ты был, а на рентгеновском - каким ты будешь.

Продаю объектив Canon EF 70-300 IS DO


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьмак"
 Сообщение Добавлено: Сб мар 20, 2010 04:31 
Не в сети
гильдия ESSE
гильдия ESSE
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 02:39
Сообщений: 3511
Откуда: Волгоград
расслабляться, ну я обычно на концерты езжу... :)

на разные... ;)

_________________
На фотоснимке видно, каким ты был, а на рентгеновском - каким ты будешь.

Продаю объектив Canon EF 70-300 IS DO


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьмак"
 Сообщение Добавлено: Сб авг 06, 2011 01:40 
Не в сети
гильдия ESSE
гильдия ESSE
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 02:39
Сообщений: 3511
Откуда: Волгоград
поставил - красиво, поиграл - скучно, просто слишком, все квесты какие-то с полпинка разгадываемые, шахматы интересней. Снёс...

_________________
На фотоснимке видно, каким ты был, а на рентгеновском - каким ты будешь.

Продаю объектив Canon EF 70-300 IS DO


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьмак"
 Сообщение Добавлено: Сб авг 06, 2011 02:11 
Не в сети
=группа ESSE=
=группа ESSE=
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 01:06
Сообщений: 6336
Откуда: г. Ростов-на-Дону
А я даже не пытался, ни в одну игру не играл никогда, В ведьмака моожно было - бы посмотреть как играют, ибо близко к нашей теме, но нет времени на это. Так что я только смотрел трейлеры к игре.

_________________
Играй - когда иначе жить не в силах, и только то, что не сыграли до тебя.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Список форумов » Увлечения. » Компьютерные игры.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Главная   •    Форум   •   Новости   •   Группа   •   Галереи   •   Тексты
Русская поддержка phpBB